Game developer: где учиться профессии будущего

Содержание

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.

На втором этапе — Pre-alpha — составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором  детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который  вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.  

Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры

При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень

 Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

На четвертом этапе, который называют бета-версия, игра должна быть практически готова и полностью функционировать. Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с  дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся необходимые изменения.   
И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release), то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе гейм-дизайнер активной работы не ведет.

Последний и неизбежный этап — поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки,  часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).

Преимущества и недостатки профессии

Разработчиков игр считают творческими людьми с огромным потенциалом. Но чтобы быть востребованным специалистом, им приходится постоянно обновлять свои знания. Это предполагает огромные трудозатраты, особенно на начальных этапах.

Главные преимущества профессии – высокий спрос и достойная зарплата. При этом, у профессионала в сфере IT отличные перспективы для самостоятельной работы на фрилансе. Кроме того, существует шанс вписать свое имя в историю значимых продуктов кибериндустрии.

Плюсы

Минусы

Высокая заработная плата

Необходимость постоянного обновления знаний

Престижность и востребованность

Высокая конкуренция

Обучение возможно не только в университете, но и на профильных курсах

Необходимо одновременно обладать аналитическим и творческим мышлением

Возможность реализации творческих амбиций

Что нужно знать и уметь?

Во-первых, разработчик игр должен знать один из популярных движков, например, Unity, Unreal Engine 4 или другой. Как его устанавливать, работать в интерфейсе, интегрировать персонажей, настраивать игровой процесс, анимацию, звук и многое другое.

Необходимо знать языки программирования. В случае с Unity – это C# (Си шарп). Именно на нем написан движок. В процессе разработки потребуется писать дополнительный код. Не будут лишними знания Python, Java и C++.

Освоить пакет Blender. Он используется для 3D моделирования, визуализации и создания трехмерной графики

Это свободное ПО, скачать которое можно бесплатно.

Важно понимать физику процессов. Например, какие силы должны влиять на поведение персонажей и их движения.

Ориентироваться в игровых жанрах и знать их особенности

В ряде вакансий работодатели прямо указывают, что у соискателя должен быть опыт работы в определенных проектах.

Знать, что такое ООП (объектно-ориентированное программирование).

Уметь пользоваться Git.

Требования к разработчику игр

Основные требования к разработчику игр:

  • знание игрового рынка, наличие геймерского опыта;
  • понимание основ ООП;
  • отличное знание HTML5, CSS3, TypeScript и JavaScript ES6;
  • знание реляционных БД и SQL;
  • опыта тестирования игр (функционального и регрессионного);
  • знание Unity, Jira и Confluence;
  • умение проводить тестирование на мобильных устройствах;
  • навыки работы с шейдерами (программами для запуска процессов на видеокарте);
  • знание Git;
  • хорошее знание математики.

Изредка от специалистов требуется:

  • хорошее знание языка C#;
  • умение разрабатывать автотесты и знание Selenium/Appium;
  • понимание принципов работы соцсетей и создания игр под них;
  • навыки верстки адаптивных интерфейсов в uGUI;
  • знание фреймворка Vue.js;
  • опыт работы в 3D редакторах;
  • наличие опыта коммерческих разработок на Node.js по стандартам ES6.

Сценарист

Одна из самых недооценённых пока профессий. Если в кино сценарий считается важнейшей составляющей, в видеоиграх сюжет порой не замечают. А ведь от игрового сценариста зависит основная история, характеры персонажей, диалоги, описание заданий и предметов. Сделать просто бодрый экшн недостаточно.

Всё усложняется тем, что повествование в играх осуществляется через геймплей. Задача сценариста – совместить сюжетные идеи с игровыми механиками. Они должны выглядеть логично во вселенной видеоигры.

Зарплата

зависит от места работы. Одни студии нанимают фрилансеров для описания внутриигровых предметов за маленькую оплату. Другие берут человека в штат на неплохую ставку и доверяют ему написание целой вселенной. Небольшие студии готовы платить младшему сценаристу от 35 до 50 тыс. рублей.

Как попасть в профессию?

Изучать игровой сторителлинг по статьям, курсам или роликам на YouTube. Активно наполнять портфолио рассказами, историями или сделать собственный текстовый квест. И, само собой, следить за рынком вакансий и знакомиться с нужными людьми.

Для творческой работы как раз подойдёт ноутбук HP OMEN 15. Его можно взять с собой и запустить нужную программу или игру без лагов.

Вы захотите в них вернуться: 10 уютных игр с открытым миром

Приятное времяпровождение вам обеспечено.

Востребованы ли Юнити-разработчики

Unity – один из двух основных игровых движков в мире. Эта среда разработки поддерживает разные платформы (ПК, консоли, смартфоны) и широко используется для создания мобильных игр, которые с каждым годом становятся все популярнее. Даже компании, не связанные с гейм-индустрией, начинают разрабатывать собственные игровые проекты.

Поэтому на сегодняшний день спрос на Юнити-разработчиков высокий как в России, СНГ, так и за рубежом, и с каждым годом будет расти. При этом специалисты со знанием Unity требуются и в смежные отрасли, например, для создания трехмерной анимации, AR/VR.

На сайте HeadHunter опубликовано более 500 вакансий для Юнити-программистов, более половины из них – для специалистов с опытом до 3 лет, то есть уровня middle. А также есть предложения для новичков в геймдеве – около 50 штук. Почти 200 объявлений – это возможность работать удаленно.

Наиболее востребованы Unity-разработчики в Москве, Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

Обязанности геймдизайнера

Геймдизайнер для реализации проектов выполняет ряд обязанностей.

Разработка идей

Анализ текущих трендов на рынке компьютерных игр. На основе этого разработка идей для нового проекта, анализ целевой аудитории, продумывание примерного позиционирования будущего проекта.

Разработка концепта игры

Когда утверждена основная тема проекта, начинается сбор всех идей и предложений в единый документ – концепт. После он отправляется на проверку другим специалистам и руководителям. Разработчик впоследствии будет вносить правки и предложения от других членов команды. В большинстве случаев концепт подвергается переделке несколько раз.

Работа с инвесторами

На реализацию любого проекта нужны деньги

Неважно, кто их дает: студия или инвестор. В любом из этих случаев нужна грамотная презентация

Здесь дизайнеру нужны экономические навыки и умение показать свой продукт с лучшей стороны.

Работа с командой

Сделать сложную игру в одиночку нельзя, всегда предусмотрена командная работа. В таких условиях нужно уметь взаимодействовать с командой: доносить основные мысли, предлагать идеи и многое другое. Без навыка командного взаимодействия довести идею до конечного продукта будет сложно.

Разработка игры

Когда все идеи собраны и представлены в дизайн-документе, задача геймдизайнера – следить за правильной реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, правильно были созданы персонажи, добавлены все сюжеты, диалоги и кат-сцены. На этой стадии дизайнер плотно контролирует работу своих партнеров и сообщает о необходимости внесения правок.

Тестирование

Один из самых важных этапов. Здесь задействуют тестировщиков, но и сам геймдизайнер знакомится с конечным результатом, проходит игру несколько раз для выявления очевидных или неочевидных ошибок (например, у героя странный костюм, который не существовал в Средние века и т. п.).

Продвижение на рынок

Цель любого проекта – получить прибыль. Еще на стадии концепта видеоигры геймдизайнер и инвесторы решают схему распространения продукта, например, реализацию платных копий игры или бесплатное распространение, но с внутренним донатом.

Это все, что делает геймдизайнер в рамках своей специальности (разумеется, в общих чертах). Если вы рассматриваете эту профессию как дело своего будущего, советую посмотреть примеры вакансий на hh.ru или другом аналогичном сайте. Так вам будет проще понять, хотите вы работать в этой сфере или нет.

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Плюсы и минусы профессии

Возможность реализовать свой творческий потенциал и воплотить свое видение персонажей игры в реальность, несомненно, являются преимуществами этой профессии. Но стоит учитывать, что удачная игра – это не только арт, но и качественная работа программистов, дизайнеров карт и геймдизайнеров

Поэтому способность работать в команде является очень важной для специалистов по игровому арту. Необходимо быть устойчивым к критике и признавать ее конструктивность

Общение с другими художниками позволит совершенствовать свое ремесло.

Плюсы:

  • творческая реализация;
  • востребованность и перспективность профессии;
  • возможность совершенствоваться в своей сфере;
  • достойная оплата труда – арт-специалист зарабатывает наравне с техническими разработчиками.

Минусы

К минусам этой профессии можно отнести относительную сложность трудоустройства. Ведь устроиться художнику в игровой индустрии считается большой удачей.

Вакансии и заработки гейм-дизайнеров

Гейм-дизайнер — перспективная и востребованная профессия. По информации базы вакансий Jooble, в России на данный момент открыто почти 14 тыс. вакансий, из них только в Москве требуются 4,8 тыс. специалистов.

Гейм-дизайнеры нередко работают на фрилансе

При анализе предложений становится понятно, что студиям требуются совсем разные специалисты: по запросу «гейм-дизайнер» попадаются вакансии 3D-аниматоров, инженеров по тестированию игр, дизайнеров игровых уровней, сценаристов, художников и UX/UI-дизайнеров.

Средние ставки такие:

  • ведущему гейм-дизайнеру, который будет координировать весь процесс, работодатели готовы платить 100 тыс. рублей;
  • специалисту для разработки математических модулей — 70 тыс. рублей;
  • гейм-дизайнеру на удаленной работе — 45–65 тыс. рублей;
  • сценаристу — 35–50 тыс. рублей.

Работа в Москве и регионах оплачивается практически одинаково. Вариативность в зарплатах заметна только по размеру студий.

Геймдизайн стремительно меняется: это особенно заметно при сравнении игр 90-х годов XX века на начала XXI века. Поэтому и специалисты, которые создают игры, должны быстро развиваться и соответствовать новым требованиям. Эта профессия предполагает постоянное обучение и совершенствование своих навыков.

Кто такие разработчики игр?

Разработчики игр — это люди, которые создают игру с нуля, работают как программист со специализацией в разработке видеоигр, где основной задачей является ee создание. Число участников такой команды может варьироваться от одного человека, который выполняет все задачи (при разработке полной игры), до крупной коммерческой фирмы, в которой, при разработке игры, обязанности распределяются между отдельными дисциплинами, такими как программирование, дизайн, искусство и игровой процесс, планирование, тестирование и т. д.

Следует отметить, что небольшую игру могут разрабатывать один или два человека (например, Mario, Puzzle, Maze), но когда дело доходит до больших игр, таких как GTA, IGI, NFS, COD и т.д., то целая команда разработчиков работает над тем, чтобы довести игру до успеха.

Есть разработчики, которые специализируются на различных программах для разработки игр (например, Unity 3D, Unreal и т. д.) или анимации (например, Autodex Maya, Blender и т. Д.). Также разработчики могут специализироваться на определенных игровых платформах или игровых приставках (таких как Nintendo — Wii U, Sony PlayStation 4, Microsoft X-box и т.д.), в то время как другие разработчики могут создавать игры для конкретных устройств, таких как персональные компьютеры или смартфоны.

Что должен уметь game developer

Game developer — это общее название для ряда узких профессий. Перечислим некоторые из них:

Аниматор — человек, который оживляет объекты и персонажи

Благодаря этому специалисту герои игр двигаются, разговаривают и испытывают различные чувства.

Геймдизайнер — это важное звено в разработке игр, чью работу можно сравнить с режиссёром кино. Он разрабатывает правила и содержание игрового процесса.

UI-специалист отвечает за графическую часть интерфейса: определяет цвета, шрифты, расположение кнопок и меню.

DevOps-инженер координирует все отделы разработки и улучшает автоматизацию процессов.
Технический художник занимается утверждением 3D-моделей с историками и геймдизайнерами

Тестировщики — специалисты, которые выявляют ошибки и сбои в игре.

Чем меньше компания, тем шире умения разработчика игр. Зачастую один человек выполняет функционал нескольких специалистов.

О том, какие бывают геймдевелоперы в зависимости от наработанных навыков, разберем ниже.

На нашем сайте вы можете сравнить несколько обучающих программ по разработке игр от ведущих онлайн-школ и выбрать для себя оптимальный вариант. Также у нас можно почитать реальные отзывы учеников об онлайн-курсах.

Junior

Если вы только начинаете разбираться в профессии и хотите устроиться в игровую студию, приготовьтесь, что работодатель будет ждать от вас:

  • знание C#;
  • начальный навык работы с Unity 3d, Jira и Git;
  • умение работать в команде.

Пожалуй, это основные требования для начинающего разработчика игр. Плюсом будет ответственный подход к выполнению задач, самоорганизованность, креативное мышление и желание обучаться новому.

Middle

Game developer уровня middle уже самостоятельно справляется с задачами, которые новичку не под силу. На основе своих знаний он изучает вопрос, предлагает несколько вариантов решений, а получив одобрение от команды, выполняет работу.

Кроме того, разработчик на позиции middle должен:

  • иметь опыт в разработке игр от трех лет;
  • уверенно знать C#
  • работать с Unity 3d.

Преимуществом станет опыт работы с клиент-сервисным взаимодействием.

Senior

Специалист этого уровня способен принимать решения, которые окажут влияние на ход всего проекта. Он справляется с задачами высокой сложности и делает всё, чтобы работа команды была слаженной.

Сеньор-программист обязан:

  • иметь опыт работы с Unity и C# от 4 лет;
  • уметь писать понятный код, соблюдая дедлайны;
  • развивать и улучшать функционал продукта.

Такой специалист может быть ведущим разработчиком, управлять командой и вносить решающий правки в проект.

Подборка курсов
Все онлайн-курсы по разработке игр в 2021 году
Посмотреть подборку

Описание профессии «Менеджер»

Задачи профессии:

Задача: Координировать работу всех остальных специалистов

Пока каждый специалист сидит отдельно в своём уголке и занимается узконаправленной деятельностью, менеджер должен видеть всю ситуацию в целом. Продюсер руководит всем проектом, тех. директор руководит программистами, арт-директор – художниками, фин. директор – материальными ресурсами. Все они несут ответственность за конечный результат в первую очередь, и потому должны постоянно направлять работу в нужное русло, устранять разногласия и решать прочие организаторские проблемы.

Что конкретно нужно будет делать?

— Разделять глобальные задачи на множество мелких конкретных;

— Распределять обязанности между участниками;

— Ставить точные сроки и условия выполнения;

— Мотивировать и подбадривать остальных специалистов;

— Планировать расход материальных ресурсов;

— Предотвращать и устранять возможные неприятности в процессе

Какие качества важны?

Лидерские навыки, ответственность, умение планировать, высокий уровень коммуникативных навыков, опыт управления проектами.

Где учиться?

На практике, в процессе разработки игр.

Что из этого выбрать

Если вы новичок, то стоит начать с движка — это поможет лучше понять, как вообще строится процесс создания игр. Выберите один движок и создайте несколько проектов. При этом постарайтесь понять, что происходит под капотом. Если у вас есть опыт в программировании, всё равно начните с движка — причина та же.

Критерии выбора движка следующие:

  • Сообщество — чем больше людей пользуются движком, тем активнее его будут развивать и тем больше по нему обучающих материалов.
  • Вышедшие игры — по ним можно оценить возможности движка.
  • Сложность — простота интерфейса, используемый язык.
  • Поддерживаемые платформы — если вы собираетесь делать мобильные игры, убедитесь, что выбранный вами движок поддерживает такое портирование.
  • Направленность — по названию Cocos2D понятно, что он рассчитан на двумерные игры.

Обязанности геймдизайнера

#1. Разработка идей

Это первое, с чего начинается любая игра. Геймдизайнер должен не только придумать оригинальную идею, но и проанализировать игровой рынок, чтобы понять, насколько эта идея будет востребована. А также представить целевую аудиторию, которой будет интересна эта игра, и понять, что именно она ждет и хочет увидеть.

#2. Разработка концепта игры

Если главная идея утверждена, геймдизайнер разрабатывает концепт игры: собирает все идеи и наработки в единое целое. Для этого пишется специальный диздок (дизайн-документ), в котором прописывается основные моменты игры: сюжет, интерфейс, графика, персонажи, количество уровней, очки и награды, сеттинг (среда, в которой происходит действие игры: время, место, условия действия), визуальные и аудиоэффекты. Словом, как геймдизайнер представляет будущую игру — так это он и пишет в документе.

Создание концепта — это еще не все. Этот документ будут смотреть 100 500 человек и вносить свои изменения. Геймдизайнер должен быть готов к тому, что концепт придется переделать, а то и не раз.

#3. Работа с инвесторами

Если концепт утвержден, его нужно презентовать потенциальному инвестору (или руководству, если студия финансирует разработку игр сама) и объяснить, почему в эту игру надо вложить деньги. Здесь потребуется знание экономики, маркетинга и умение убеждать. По сути, геймдизайнер выступает как менеджер и пиарщик своего проекта.

Для этого пишется еще один документ под названием питч. Он создается специально для того, чтобы заинтересовать инвестора. А также делается демоверсия игры — для наглядности.

#4. Работа с командой

Как уже говорилось, в одиночку сложно разработать даже самую простенькую игру. Поэтому геймдизайнер — хоть работающий на себя (это называется инди), хоть в компании — должен уметь работать с командой.

Доносить до коллег и руководства свою точку зрения, ставить задачи, проводить мозговые штурмы и планерки, координировать работу коллег, оценивать промежуточные результаты работы, переделывать начатое, менять концепцию с учетом новых реалий, соблюдать сроки и многое другое.

#5. Разработка игры

Собственно, то, ради чего все затевалось. Геймдизайнер лично следит за тем, как из дизайн-документа вырастает игра: воплощается в жизнь сюжет, создаются уровни, рисуются и оживают персонажи, появляются локации, рассчитывается внутренняя механика игры — очки, награды, дополнительные фишки, которые помогут пройти уровень. Из головы геймдизайнера игра претворяется в жизнь.

#6. Тестирование

Прежде чем выпускать игру на рынок, ее нужно не раз протестировать, чтобы выявить баги и ошибки. Ошибки могут быть явными: игра лагает, и неочевидными. Например, разгораются жаркие споры по поводу костюма персонажа: ну не носили в Средние века такую одежду! Все эти “мелочи” нужно отследить и исправить.

#7. Продвижение на рынок

Главная цель создания игры — заработать деньги. Самый простой способ — продавать игру на специализированных площадках онлайн или в розницу.

Есть и бесплатные игры, прибыль от которых идет с помощью внутренней валюты или реальных денег. Например, в соцсетях есть масса таких игр — бродилок, головоломок. Если игрок не может самостоятельно перейти на другой уровень — он тратит заработанные монеты внутри игры или расплачивается с помощью банковской карты.

Геймдизайнер совместно с инвесторами должен заранее продумать, каким образом игра будет продвигаться на рынок, какие рекламные каналы для этого задействовать, как именно можно будет заработать на игре и примерно сколько.

Перечень всех профессий в разработке игр

Выше описаны лишь базовые роли в процессе разработки игр. На практике конкретных наименований профессий гораздо больше. Перечислим их для справки.

Базовая роль Конкретная специализация
Геймдизайнер Главный геймдизайнер
Геймдизайнер базовой механики
Геймдизайнер персонажей
Программист Тех. директор
Программист-проектировщик
Программист базовой механики
Программист интерфейса
Тестер Бета-тестер
Художник Арт. директор
Дизайнер 2D графики
Дизайнер 3D моделей
Аниматор
Художник спецэффектов
Художник интерфейса
Звук Звукорежиссер
Дизайнер карт Дизайнер карт
Текст Сценарист
Анимация Актер
Специалист Motion Capture
Пиар Журналист
Поддержка Группа поддержки (горячая линия)
Менеджер Генеральный директор
Главный менеджер проекта
Продюссер

Тестировщик игр

Какое удивление можно рассмотреть на лицах людей, когда они узнают, что играть в игры – точно такая же ответственная специальность, как и другие профессии! Тестировщик выявляет возникающие во время игры ошибки, которые могут негативно отразиться на геймплее.

Но это вовсе не простая работа, специалистам ставят конкретные задачи:

  • Тестирование гейм проектов;
  • Использование всевозможных комбинаций действий во время видеоигры;
  • Поиск ошибок и багов;
  • Оформление отчётов после тестирования;
  • Оценка геймплея;
  • Взаимодействие с командой разработчиков.

Тестировщик компьютерных игр – ответственная специальность, которая подготавливает для будущих игроков геймплей без ошибок и багов, что улучшает качество и впечатление об игре. Именно поэтому в 2021 году сфере видеоигр будут нужны профессионалы этой области работы. Ведь если представить, что мы играем в видеоигры, которые слетают, выдают ошибки, а наличие недочётов портит общую картину, по коже сразу пробегают неприятные мурашки. Поэтому, уважаемые тестировщики видеоигр, мир в вас нуждается!