Работа менеджером по персоналу

Сколько зарабатывает менеджер по персоналу

Сразу радует большое количество вакансий в открытом доступе. Работу найти легко – вкусные должности не разбираются по своим да нашим (ну разве что иногда).

Разброс зарплаты сами видите – от 40 до 110 тысяч в среднем.

Данные с сайта hh.ru

Изучаем вакансии, делаем определенные выводы. В небольших и средних компаниях размер зарплаты составляет в среднем 40-60 тысяч рублей (это в крупных городах).

Если собираетесь претендовать на более высокую оплату, ознакомьтесь с требованиями. Вот какие навыки соискателя хотят увидеть в компании “Легион” (предлагают зарплату от 70 до 110 тысяч рублей).

Требования к соискателю

Обратите внимание, что кандидату придется совмещать работу по всем трем специализациям: рекрутера (подбор персонала), кадрового делопроизводителя (ведение документации) и тренинг-менеджера (внедрение корпоративной культуры). Тренинг-менеджер – чуть менее востребованная профессия

На момент написания статьи на том же сайте-агрегаторе нашлось более 3000 вакансий. Зарплаты по этой специализации в целом выше, что не может не радовать

Тренинг-менеджер – чуть менее востребованная профессия. На момент написания статьи на том же сайте-агрегаторе нашлось более 3000 вакансий. Зарплаты по этой специализации в целом выше, что не может не радовать.

Весьма неплохо!

Плюсы и минусы профессии

Поскольку все эти специализации все же имеют много общего, разберем плюсы и минусы профессии в целом.

Плюсы профессии

  1. Возможность сделать карьеру. Если кратко – дорасти до должности руководителя кадровой службы или собственного агентства по найму сотрудников. Более подробности расскажем ниже.
  2. Возможности для саморазвития. Профессия кадровика тем и хороша, что на рынке постоянно появляются новые профессии, тенденции, методики оценки – всех их можно и нужно использовать в работе.
  3. Радость от того, что делаешь компанию лучше, а работу сотрудников – эффективнее. Гордость за тех, кого принял на работу.

Минусы профессии

  1. Постоянное общение с людьми, причем с самыми разными. Рунет кишит байками эйчаров о неадекватных соискателях. Да что там – достаточно просто посмотреть некоторые резюме и то ли поплакать, то ли посмеяться от ужаса.
  2. Иногда бывает сложно донести до руководителя необходимость изменений в компании. Например, попробуйте доказать директору, что его любимчик стравливает коллектив и не приносит никакой пользы! А выбить средства из драгоценного бюджета, чтобы оплатить обучение отдела менеджеров прямо сейчас?
  3. Ответственность за происходящее в коллективе. Если рекрутер предложил кандидатуру неподходящего сотрудника – ему и отвечать, если тот накосячит.

Куда расти рекрутеру

Казалось бы, работники HR-сферы всё знают о том, как подниматься по карьерной лестнице. Но сами они нередко рискуют оказаться сапожниками без сапог. Собственно, расти рекрутер может в двух направлениях.

Горизонтально

Здесь всё просто: чем больше у вас навыков и умений, тем эффективнее вы закрываете вакансии. А это часто напрямую влияет на ваш заработок. Запись в трудовой при этом может не меняться.

Вертикально

Говорить о штатном расписании здесь бесполезно, так как одна и та же должность в разных компаниях может называться по-разному. Так что снова пробежимся по функциональности.

HR-директор (начальник отдела, главный HR-специалист)

Неважно, как называется должность, — мы говорим о руководителе отдела по подбору персонала. А значит, он отвечает не только за поиск сотрудников, но и за их адаптацию, мотивацию и то, как долго они задержатся в компании

На этой позиции специалист принимает больше решений, но при этом ответственность за ошибки подчинённых в некоторой степени ложится и на него.

В конкретной компании могут быть промежуточные позиции между рядовым HR-специалистом и «самым большим начальником».

HR-бренд-менеджер

Это сравнительно новое для России направление. К сожалению, многие крупные компании из «старой гвардии» до сих пор не осознают, что не только они выбирают сотрудников из множества соискателей. Специалисты тоже решают, заслуживает ли организация их внимания. Это особенно актуально для IT-отрасли, которая постоянно испытывает кадровый голод. Если у учреждения дурная репутация, то толковые сотрудники будут обходить её стороной. Ведь они могут позволить себе выбирать.

Но много и организаций, которые осознали важность HR-брендинга и формирования хорошей репутации компании как работодателя. И речь не про подтирание неугодных комментариев на сайтах с отзывами о нанимателях

Здесь важна работа над тем, чтобы действующие сотрудники были лояльны и не хотели уходить, а потенциальные — мечтали работать именно в этой компании. Чтобы дорасти до позиции HR-бренд-менеджера, нужно хорошо разбираться в маркетинге и PR.

Хедхантер

Кажется, что охотники за головами занимаются тем же, что и рекрутеры. Отчасти это так, но их работа происходит совершенно на другом уровне. Хедхантер ищет персонал на ключевые позиции. А там редко ждут кого-то, кто остался без работы и рассылает резюме. Сотрудников на эти должности переманивают.

Следовательно, хедхантер должен не просто быть специалистом в HR. Ему понадобится мастерство психолога и обширные связи. Ему предстоит найти крутого профессионала, выйти на него, понять его мотивацию, сделать интересное предложение и добиться согласия. А это непросто — особенно с учётом того, что за такого специалиста обычно готовы побороться.

Карьерный консультант

Бывает, что рекрутер переходит на сторону соискателя и помогает ему найти идеальную работу. Составлением резюме и подготовкой к собеседованию всё не ограничивается. Тем, кто устал или достиг потолка в своей профессии, консультант помогает грамотно перепрофилироваться. А тем, кто метит на должность повыше, — заполнить пробелы в знаниях. В общем, это такой проводник на тернистом карьерном пути.

Разумеется, чтобы быть успешным, карьерному консультанту надо обладать широчайшим спектром знаний. Например, хорошо понимать, какими навыками должен обладать специалист в той или иной отрасли.

«Hays»

Телефон: +7(495) 228-2208

Адрес в Москве: Павелецкая площадь, д. 2 стр.2

«Hays» — кадровое агентство, основанное более 50 лет назад. Компания занимается подбором персонала в разнообразные индустрии в России и по всему миру.

На сегодняшний день компания «Hays» представлена 252 офисами, расположенными в 33 странах. Количество сотрудников, работающих в агентстве, превышает 9 тысяч.

В России это кадровое агентство ведет успешную деятельность с 2009 года. Офисы расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

Успех «Hays» обеспечен высоким качеством и непревзойденной скоростью предоставляемых кадровых услуг. Лучшие компании Москвы доверяют этому кадровому агентству подбор персонала.

Соискатели обращаются сюда для поиска возможностей карьерного роста и получения консультаций о востребованности своей профессии.

Уникальность этого кадрового агентства состоит в том, что подбор персонала в компанию делается не автоматически, основываясь лишь на профессиональных навыках и умениях соискателя. Здесь приветствуется личностный подход, при котором учитывается еще и корпоративная этика и культура компании. При собеседовании с соискателем выявляются и берутся в расчет его ценности, и только после этого делается вывод, на какую должность и в какую фирму подходит кандидат.

Благодаря этому методу «Hays» может уверенно заявлять, что ведет безупречный подбор персонала и находит для своих клиентов работу мечты.

Одна из эксклюзивных кадровых услуг агентства – аутплесинг. Она заключается в сопровождении и профессиональных консультациях увольняемых сотрудников. Она особенно востребована крупными компаниями-клиентами при сокращении или реорганизации штата. Кадровое агентство в этом случае помогает фирме сохранить репутацию успешного работодателя и сократить возможные издержки. Сокращаемые специалисты при этом получают бесплатное обучение методам эффективного дальнейшего поиска работы и рекомендации их другим потенциальным работодателям.

Поиск сотрудников – ведущее направление деятельности кадрового агентства. Соискатели могут направлять резюме на сайт или в офис компании, все предлагаемые вакансии можно посмотреть также на сайте компании или уточнить в офисе агентства.

Открытые позиции касаются всех уровней должностей, начиная от рядовых сотрудников, заканчивая ведущими специалистами и руководителями. При этом «Hays»  не ограничивает свое участие лишь подбором сотрудников в компанию, личный менеджер сопровождает кандидата до окончания испытательного срока на новом месте.

Кроме того, «Hays» проводит исследования в кадровой индустрии и публикует их результаты. Специалисты агентства точно знают, какие профессии сегодня востребованы и как нужно себя презентовать на собеседовании.

Как стать менеджером по персоналу

В отличие от новых профессий (например, пикчера), на эйчаров учат и в вузах, и в колледжах. Во многих университетах есть направление “Управление персоналом”. Специальность “Менеджмент” тоже подойдет.

Если у вас нет профильного образования, но имеется опыт работы с людьми и вышка по психологии, экономике или социологии – тоже смело можете подавать резюме на желаемую должность. Конечно, потребуется опыт работы.

Наконец, можно отучиться на профильных курсах, которые в изобилии есть в интернете. Это могут быть онлайн и офлайн-курсы в центрах образования или при вузах. Вот некоторые из них:

  • Престиж (Московский центр образования “ПРЕСТИЖ”);
  • “Менеджер по персоналу” при Межрегиональной Академии промышленного и строительного комплекса;
  • “Менеджер по персоналу” при Российском институте профессионального образования;
  •  “Управление человеческими ресурсами” при Современной научно-технологической академии.

Подобные курсы можно найти в каждом крупном городе – достаточно изучить предложения поисковиков.

Дополнительные обязанности менеджера по персоналу

Эти обязанности касаются любой из вышеперечисленных специализаций. Как я уже сказала, нередко менеджер совмещает все три специализации или они “плавают” в зависимости от ситуации. Во всяком случае, надо быть готовым, что новоиспеченному эйчару придется:

  • формировать кадровую политику компании – самостоятельно или вместе с руководством;
  • следить за тем, чтобы штат был укомплектован полностью;
  • принимать решение об увольнении, повышении или понижении в должности сотрудника. Разумеется, с полным обоснованием для руководителя;
  • принимать решение о выплате заработной плате, повышении или понижении для конкретного сотрудника.

Staffline

Кадровое агентство Staffline реализует экспертный HR-менеджмент для иностранных партнеров, российских компаний. Занимается подбором персонала с 2001 года, составляет ТОП-3 рекрутинговых компаний в Москве (по версии портала «Person Agency», «Mottion Pik»). Неоднократный обладатель национальной деловой премии «Капитаны Российского бизнеса».

Услуги: экспертный HR-менеджмент

Лучшие эксперты кадрового консалтинга и executive search ищут соискателей на свободном рынке труда, по базе данных агентства, посредством рекомендателей. Определяют квалификацию претендентов на должность:

  • руководителя высшего и среднего звена;
  • ключевого сотрудника, инженера, узкоспециализированного специалиста;
  • менеджера, бухгалтера, секретаря, помощника.

Региональный подбор

Менеджеры Staffline расширяют поиск специалистов по регионам России самостоятельно, привлекают партнеров.

Прямой поиск

Задача сотрудников кадрового агентства — найти соискателей на редкие профессии в Москве, регионах РФ, зарубежья. Привлечь сотрудников компаний-конкурентов в области телекоммуникаци, строительства, маркетинга, фармацевтики, логистики, промышленного, медицинского оборудования. Команда Staffline также работает с транспортными компаниями, ОВиК, химическим сектором, подбирает административный персонал

Кадровый консалтинг

Консалтинг в сфере делопроизводства, документооборота, управления персонала, создания бизнес-планов. Имеется успешный опыт работы с именитыми заказчиками: Mazda, Philips, Osram, Cat, Dunlop, «Лукойл», Nike, Loreal, Siemens.

Методы работы

Кадровое агентство «Стафлайн» осуществляет подбор персонала, согласно сертификату соответствия Росстандарта для предоставления услуг государственным организациям, а также придерживается лучших методов экспертного рекрутинга.

Принцип работы кадрового агентства построен на следующих этапах:

  1. Анализ особенностей работы соискателей, обязательных и рекомендуемых требований.
  2. Предварительный расчет сроков поиска кандидатов.
  3. Проведение собеседований в 2 этапа: по телефону, лично.
  4. Выбор претендента по итогам собственных или предложенных заказчиком тестов на профессиональную пригодность. Мотивация и адаптация претендентов на должность.
  5. Бесплатная замена кандидата, не прошедшего испытательный срок.

Кадровое агентство Staffline по желанию заказчика работает конфиденциально. Информация о необходимости заменить сотрудника компании не подлежит огласке.

Цены, гарантии

Процентная ставка по договору определяется выбранной формой сотрудничества:

  1. Стандарт — кадровое агентство «Стафлайн» заручается помощью партнеров, отделом кадров клиента — стоимость услуг 15 %.
  2. Эксклюзив — по вакансиям работает исключительно служба персонала Staffline — оплата составляет 12%.

Постоянным клиентам предоставляются скидки! При подборе 3 вакансий – 3 % от размера зарплаты, 5 соискателей — 5 %, 7 и более — 10 %.

Выплата гонорара по принятию лучшего кандидата на должность, без предоплаты. Гарантия бесплатной замены соискателя — 90 календарных дней. Стоимость услуг НДС не облагается.