Лидогенерация

Что такое лиды в продажах

Простыми словами, лиды — это те самые люди (клиенты), которые перешли по баннеру и объявлению на сайт рекламодателя и заинтересовались каким-либо товаром, выполнив целевое действие. Оно может заключаться в том, что человек оставил заявку на товар или услугу, заполнил форму, заказал звонок или позвонил сам, подписался на рассылку по электронной почте. Стоит отметить, что лид — это не фактический клиент или покупатель, а пока только потенциальный.

Лиды — клиенты, которые еще не определились

Вообще, слово «lead» с английского означает «водить», «проводить», «приводить», что близко похоже на определение термина. Понятие лида используется уже давно и зародилось в Америке и Европе. Россия же, как и все остальные страны СНГ, пользуются этим понятием сравнительно недолго.

Важно! Leads — те люди, которые пишут или звонят в компанию, чтобы воспользоваться услугами или приобрести товар. Русским языком можно сказать, что это означает «потенциальный покупатель», человек которого «привела» реклама

Зачем нужны

Само понятие лида крепко засело в маркетинге, а особенно в сфере интернета. Если копать глубже, то оно подходит и для менеджеров по продажам. Лиды — это все люди, взаимодействующие с компанией через разные источники, но пока что не ставшие ее клиентами. В реальной жизни это может быть заполнение заявления, звонок, письмо на электронную почту и прочее.

Понятие лида — одно из ключевых в интернет-маркетинге

В маркетинге лид содержит, хоть и минимальный, но набор данных о клиенте: его телефон, почту или имя. Возможно также получение более детальной информации при заполнении анкет.

Лид помогает определить потенциального клиента, заинтересованного в товаре. Также как и при опросе на улице, заинтересованные люди заполняют анкеты, участвуют в опросах и просто выражают свое мнение, в интернете при визите на сайт рекламодателя пользователи оставляют какую-то контактную информацию или выражают заинтересованность в товаре.

Лиды в интернет-маркетинге не отличаются чем-то другим и новым от тех же людей в реальной жизни. Их привлечением занимаются специалисты по интернет-маркетингу и контекстной рекламе. Существует много способов привлечения в интернете:

  • Запросы в поисковиках или SEO. Человек уже знает, что ищет.
  • Рассылки по электронной почте. Люди, получающие интересные рассылки будут более лояльны к бренду и повысят его узнаваемость.
  • Социальные сети. Использование яркого и интересного контента заинтересует пользователей.
  • Реклама в поисковиках и их контекстно-медийных сетях (контекстная реклама в Google, Yandex, Yahoo и др.).

Академия лидогенерации и другие доступные способы обучения

Как можно получить комплексные, полные знания по всем нюансам лидогенерации? – Обучиться у проверенных мастеров, которые растолкуют, разжуют, покажут и расскажут. Чаще всего обучение происходит онлайн, и состоит из уроков и домашних заданий.

Среди крупных образовательных проектов выделяется Академия лидогенерации. «Вкусные» предложения, обещания миллионов, прекрасные отзывы участников – хочется прямо сейчас пойти учиться.

Но волшебства не бывает. Будете ли вы проходить обучение в Академии, или любом другом образовательном учреждении, помните: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Чтобы обучение дало результат и не принесло разочарований, придерживайтесь следующих простых рекомендаций:

  • не ждите от преподавателей готовых рецептов, которые приведут вас к светлому будущему без вложений с вашей стороны. Вам придется много работать самостоятельно, экспериментировать, ошибаться, вырабатывать собственные методики. А если все-таки задумаете начать свое дело, вложения понадобятся еще и материальные.
  • решите, чем вы хотите заниматься, найдите свое дело, идею. Будут ли это услуги по лидогенерации, или вы намерены привлекать клиентов в свой, уже имеющийся бизнес, открыть новый? Без идеи уроки будут полезны лишь наполовину.

Также действенный (и бесплатный) способ обучения – самообразование. Интернет наполнен статьями, блогами, видео уроками, которые дадут вам полное представление о о данном приеме интернет-маркетинга, а ваша настойчивость, терпение и практика (больше практики!) постепенно сделают вас профессиональным лид-менеджером.

Тогда вы начнете понимать, кто есть кто, куда можно обратиться за советом и отдать деньги за опыт.

Рекомендованное видео для просмотра:

Квалификационный статус ведущего

Бизнес-лидеры часто группируются в сегменты в соответствии с уровнем квалификации, имеющейся в организации.

Маркетинговые квалифицированные лиды (MQL) — это лиды, которые обычно приходят через входящие каналы, такие как веб-поиск или контент-маркетинг, и проявляют интерес к продукту или услуге компании. Эти лидеры еще не взаимодействовали с отделами продаж.

Квалифицированные лиды по продажам (SQL) — это лиды, проверенные продавцами, часто представителями по развитию продаж (SDR), на предмет соответствия соответствующим квалификационным критериям. Квалификационные критерии включают потребность, бюджет, мощность, временные рамки, интерес или полномочия на покупку.

Что такое лидогенерация — полное описание понятия

Понятие лидогенерация (от англ. Leads generation) пришло к нам от западных маркетологов, как инструмент для управления потоками потенциальных клиентов.

Заметьте, лид – это еще не клиент, но может им стать, если вам удастся привлечь его.

Обычный человек превратится в лида, если:

  • увидит информацию о вас и ваших услугах в онлайне или офлайне;
  • будет нуждаться в этих услугах, т.е. попадет в вашу целевую аудиторию;
  • посетит сайт или сделает звонок;
  • оставит заявку или контакты для обратной связи, подпишется на email-рассылку.

Закономерные вопросы – что нужно сделать, чтобы привлечь как можно больше заявок? Где их искать? Как сделать миллионы пользователей вашими лидами? Как заявить о себе, чтобы завладеть их вниманием? Эти проблемы и решает лидогенерация – процесс привлечения, или генерирования лидов

Прежде, чем рассказать про этот новый бизнес-процесс, хотелось бы сделать одно важное замечание:

Прежде, чем рассказать про этот новый бизнес-процесс, хотелось бы сделать одно важное замечание:

Необходимо уметь считать свои затраты и стоимость рекламных кампаний, делать правильные выводы и не останавливаться – устаревшая информация перестанет работать на вас.

Customer insights and customer satisfaction survey tools

Using survey and customer research tools, you can gain helpful information on your target audience, such as what websites they visit, if they found your website useful, how much they’re willing to spend, etc. All of this information can then be used to tweak your website and sales process to serve potential customers better.

54. ProProfs Survey Maker

Pricing: 15-day free trial, paid plans start at $0.25 per response, billed annually 

Rating: 4.5/5 stars on Capterra, 4.38/5 stars on GetApp

As a cloud-based tool, ProProfs Survey Maker allows you to capture qualified leads and identify their pain points. The online survey tool helps you pick questions that enable your operators to understand the prospect’s purchasing intent and customize their interactions going forward. 

55. Crystal

Pricing: Contact for pricing

Rating: 4.5 out of 5 stars via Capterra 

When you’re reaching out to a lead for the first time, it’s critical to understand who they are. Crystal uses AI to predict anyone’s personality from their online footprint, helping you write and speak with the most effective style. It’s like having a coach for every conversation.

56. Qualaroo

Pricing: Paid plans start at $80/month, billed annually 

Rating: 4.5/5 stars on GetApp (Based on three reviews)

Qualaroo is a tool for gathering feedback from site visitors. You can use the tool to show survey and popup lead generation forms on your site. You can ask customers questions like, «Is our pricing clear enough?», “Did this page answer your question?” etc., and then use that data to optimize your site better.

57. Survicate

Pricing: Free, paid plans start at $89/month for up to 1000 responses per month 

Rating: 5/5 stars on GetApp (Based on 15 reviews)

58. Google Forms

Pricing: Free

Rating: 4.6 out of 5 stars via G2

While it won’t have the level of integration and analytics that come with tools like Survicate or Qualaroo, Google Forms can still help create surveys. The tool is easy to use, and best of all, it’s free.

59. Extole 

Pricing: Contact for a demo 

Rating: 4.6 out of 5 stars based on 17 Capterra reviews  

Extole is an enterprise referral tool designed to turn customers into advocates — making it easier for you to close deals. It helps brands identify and engage with advocates with integrated social sharing, refer-a-friend programs, and a reward engine for offering customized rewards to your best customers. 

60. Survey Monkey 

Pricing: Plans start at $25 per month per user 

Rating:  4.6 out of 5 stars based on 8300 reviews on Capterra 

Survey Monkey is a customer survey and feedback collection tool that helps companies better understand their customers. Features of note include easy-to-build surveys, detailed reporting tools, custom logo, colors, and URLs, advanced data exporting, and the ability to accept payments. 

Higher plans offer advanced data analytics, targeting, access to industry benchmarks, and data visualization. 

Зачем автоматизировать лидогенерацию

Если вы просто добавите форму для сбора емейлов на ваш сайт, это будет считаться, что вы занимаетесь лидогенерацией. Проблема таких форм в том, что конверсия у таких форм обычно очень низкая: в них контакты оставляют только по-настоящему заинтересованные посетители вашего сайта. Прибавьте к этому баннерную слепоту и вы поймёте, что шансов на успех не так много.

Автосообщения можно персонализировать, показываются только выбранному сегменту аудитории и в заранее определённое время. Так, если вы хорошо знаете свою аудиторию, вы можете предугадать, когда клиент точно готов оставить контакты, чтобы вы с ним связались.

Способы привлечения лидов в продажах

Привлечение лидов поможет сделать маркетинговую кампанию более эффективной и адресной, так как она будет направлена на заинтересованную аудиторию. Лидогенерация должна быть отдельным направлением работы любого магазина, включая онлайн-компании. Наиболее действенные способы привлечения клиентов требуют только первоначальной настройки, после чего какое-то время работают в автономном режиме.

Например, создав один раз лендинг (одностраничный сайт с формой обратной связи), компания в течение 1–2 месяцев может получать контакты заинтересованных пользователей. Конечно, рекомендуется анализировать эффективность и дорабатывать лендинги. Но в действительности, если критических ошибок нет, сайт оптимизирован, красив и удобен, лидогенерация заявок будет идти автономно несколько месяцев.

Источники получения лидов:

  1. Форма обратной связи на сайте. Это может быть форма для регистрации, где пользователь укажет электронную почту или более подробная анкета, где будет информация о поле, возрасте и т. д.
  2. Бумажные анкеты в магазинах. Их предлагают на кассе как покупателям, так и посетителям, которые пока не решились на покупку.
  3. Телефонный звонок. Если организация получила базу телефонных номеров, она может использовать её в лидогенерации. Для этого необходимо обзвонить всех людей из неё, чтобы выяснить, кто заинтересован в продукции. Проявивших интерес оставляют в базе, отказавших исключают. Этот метод менее эффективен, чем 2 предыдущих, но также может привести бизнесу новых клиентов.
  4. Входящее электронное письмо. Вариант получения лидов, аналогичный чужой телефонной базе. Если у вас есть база электронных адресов, можно направить на них сведения о продукции и приглашение зарегистрироваться на сайте. Эффект будет не слишком масштабным — большинство писем потеряется среди других сообщений и спама.


Лидами стоит считать только добровольно предоставленные контакты

Бюджет и график

Бюджет кампании

То, сколько вы заплатите за рекламу в LinkedIn, зависит от различных факторов, самые важные среди которых: кликабельность и другие показатели взаимодействия, а также заявки от других рекламодателей.

Следует определиться, какие КПЭ вы собираетесь отслеживать. Сформулируйте цели и то, сколько вы хотите потратить из расчета на единицу измерения. В любом случае при запуске кампании следует начинать с небольших сумм, чтобы удостовериться, что все корректно работает. Оптимизируете, пока не получите хороший показатель ROI. Отложите часть рекламного бюджета в LinkedIn на А/В тесты нескольких контрольных групп – так вы будете более рационально расходовать бюджет и получите ценную аналитику для будущих кампаний.

Спустя несколько недель вы можете направить большую часть бюджета на то, что показало лучшие результаты. Однако не стоит сразу отсекать другие возможные сценарии кампаний, возможно, они тоже продемонстрируют высокую эффективность. Отнеситесь к этому как к процессу постоянного совершенствования.

Оптимизируйте 

В аккаунте Менеджера кампаний вы в режиме реального времени можете наблюдать, какие результаты дает та или иная кампания. LinkedIn может отслеживать конверсию, стоимость лида, показатель заполняемости формы лидогенерации и лучшие сегменты аудитории. Если у кампании не очень хорошие результаты, то их причину можно выявить с помощью А/В тестов. Попробуйте изменить текст, картинку, формы, CTA, лендинг, тестируя один вариант одновременно. Иногда проблема в таргетинге. В этом случае поменяйте один параметр таргетинга и посмотрите, улучшатся ли показатели.

Определение лидогенерации

Цель лидогенерации – увеличение числа потенциальных покупателей (заказчиков), чтобы в последующем выросли продажи. При анализе бизнеса, с точки зрения продаж, потенциальные клиенты делятся на два типа:

  1. «Холодные» – люди, которые нуждаются в товаре или услуге, но им ничего не известно о вашей фирме.
  2. «Тёплые». Это те, которым известно о компании, нужна предоставляемая ею услуга или реализуемый товар. Они рассматривают вашу фирму как подрядчика или поставщика.

В процессе продаж работает закон «100-10-1». Он заключается в следующем: 100 «холодных» звонков  трансформируются в 10 «тёплых» и лишь один становится клиентом компании.

Ещё одно определение, что такое лидогенерация – это выстраивание клиентской базы из заинтересованных в предложении или являющихся представителями ЦА (целевой аудитории) посредством инструментов маркетинга и практик на точках соприкосновения с целевой аудиторией.

Выгодность лидогенерации заключается в том, что:

  • Оплачиваются не позиции контекстной рекламы, реклама в соцсетях или поисковая оптимизация. Вознаграждение производится только за реальных покупателей, заинтересованных в продукте.
  • Компания получает подробную статистику и возможность точно оценить результаты.

Лидогенерация важна для любого бизнеса, независимо от размеров компании. Наиболее эффективна генерация лидов:

Как сделать применение лидогенерации результативным конкретно для вашего бизнеса, подскажет специалист

Особенно важно это для компаний, цена на продукт которых невысока и может сравняться со стоимостью лида

Взаимодействие отдела продаж и лидогенерации

Как только вы организовали отдел лидогенерации, он начинает взаимодействовать с отделом продаж

В работе по лидогенерации продажники сосредотачивают свое внимание на единственном направлении. Они рассматривают лид, определяют его квалификацию и устанавливают контакт, а далее передают его по цепочке в отдел по работе с клиентами

Зачем выстраивать процесс таким образом?

Это нужно для того, чтобы вы убедились в высокой квалификации каждого лида, передаваемого от маркетинговой службы в отдел продаж. После этого ваши менеджеры должны качественно над лидом поработать, каждому презентовать оффер, заслужить доверие и создать спрос. В лидогенерации этот шаг является очень важным.

Расчет стоимости лидов на конкретных примерах (CPL-модель)

Основное преимущество онлайн лидогенерации – возможность рассчитать цену каждого потенциального клиента. Как это сделать?

В интернет-маркетинге есть несколько способов расчета оплаты:

  1. CPA-модель (Cost per Acquisition). Оплата за приобретение. Лид должен совершить покупку или оставить заявку на вашем сайте. В некоторых случаях – принять участие в голосовании, подписаться на рассылку, иным способом оставить свои контакты.
  2. CPC-модель (Cost per Click). Оплата за клик. Здесь все гораздо проще – пользователь переходит по вашему объявлению – со счета списывается сумма. Что дальше будет делать этот пользователь – оставит заявку или сразу закроет страницу – продавца не волнует.
  3. CPL-модель (Cost per Lead). Оплата за контакт клиента, а точнее – за контактные данные и социальный портрет будущего клиента. CPL и является основным показателем качества лидогенерации, отвечающим требованиям рынка. Есть контакт – есть оплата. Лид «сорвался», не оставив о себе никакой информации – деньги остаются при вас.

Если вы привлекаете в свой бизнес клиентов с помощью лидогенерации, вам будет полезно научиться рассчитывать стоимость одного лида по CPL-модели.

Чтобы отследить количество заключенных сделок с клиентами, привлеченными с помощью этого маркетингового инструмента, рекомендуется, помимо лендинга (одностраничного сайта), выделить отдельный номер телефона, который будет показываться только в рамках конкретной рекламной кампании. Тогда вы сможете точно подсчитать количество заявок с лендинг-страницы и количество звонков, сделанных потенциальными клиентами.

Напомню, что не все заявки становятся клиентами. CPL-модель считает стоимость лидов – потенциальных клиентов. Затраты на превращение лида в клиента – отдельная статья расходов и другая тема.

Итак, рассчитываем стоимость одного лида на примере рекламной кампании «Солнечные очки».

Известные данные:

  • количество переходов по объявлению (отражается в метрике) – 100 переходов;
  • цена клика (CPC, задается в настройках рекламной кампании) – 150 рублей;
  • количество лидов (считается количество заявок на сайте плюс количество звонков. Для этого и требуется отдельная лендинг — страница и отдельный номер телефона) – 9 лидов.

Действие 1. Вычислим бюджет на кампанию «Солнечные очки»: достаточно количество переходов умножить на цену одного клика. Получаем: Бюджет=100*150=15000 (рублей).

Действие 2. Считаем затраты на одного лида (CPL). Здесь все просто – бюджет необходимо разделить на количество лидов: 15000/9=1666 (рублей за заявку). Итак, стоимость лида – 1666 рублей.

Это много или мало? Закономерный вопрос. Зависит наценке в среднем чеке. Если он не превышает цену лида (даже не клиента, а только лишь лида) – срочно меняйте либо источник трафика, либо текст объявлений, либо стоимость перехода.

Хорошо помогает ориентироваться в эффективности рекламной кампании. Такой показатель как конверсия (CTR) – соотношение числа посетителей сайта (страницы) к числу контактов – людей, оставивших заявку. Вычислим ее для кампании «Солнечные очки»:

Действие 3. Переходов – 100, лидов – 9. Конверсия (CR) = количество лидов/количество посетителей = 9/100= 9 (%). Итак, конверсия равна 9%.

Все познается в сравнении, и эффективность источника – тоже.

Составьте сравнительную таблицу всех каналов привлечения клиентов.

Для примера возьмем наши «Солнечные очки», которые продвигались с помощью контекста, а также добавим кампанию «Линзы» и «Очки с бриллиантами»

Показатели Солнечные очки Линзы Очки с бриллиантами
1 CPL (стоимость клика) 150 руб. 45 руб. 600 руб.
2 Количество переходов 100 300 50
3 Бюджет 15 000 руб. 13 500 руб. 30 000 руб.
4 Количество лидов 9 16 11
5 CPL (стоимость одного лида) 1 666 руб. 844 руб. 2 727 руб.
6 CR (конверсия) 9 % 5,3 % 22 %

Что мы видим? «Очки с бриллиантами», несмотря на высокую стоимость клика (целых 600 рублей) и высокую стоимость одного лида (2727 рублей), показали очень и очень хорошую конверсию.

Линзы «проигрывают» по конверсии, но и стоимость привлечения одной заявки невысока. Самой неэффективной рекламной кампанией получились как раз наши «Солнечные очки» — бюджет выше, как и стоимость лида.

Чтобы иметь полную информацию, лучше наблюдать ситуацию в динамике. Составляйте подобную таблицу для рекламных кампаний за несколько месяцев, чтобы видеть прогресс. Неэффективные решения отбрасывайте сразу или корректируйте в зависимости от сезона, действий конкурентов и т.п…

Преимущества и недостатки лидогенерации

Как и любое творение человека, лидогенерация несовершенна. Ее стоит рассматривать как один из способов привлечь клиентов в свой бизнес. Один из способов – а вовсе не единственный.

Рассмотрим преимущества и недостатки лидогенерации в виде таблицы

Преимущества Недостатки
1 Возможность посчитать стоимость одного лида (+) Наличие огромного количества интернет-мошенников (-)
2 Становится возможным точно планировать рекламный бюджет (+) Вложения в этот инструмент без анализа его эффективности чревато разочарованием и впустую потраченными деньгами (-)
3 Оплата за результат — вы платите за контакты живого, заинтересованного человека (+) Стоимость лида постоянна и неизменна (-)

Если вы профессионально владеете Интернет-маркетингом, умеете работать с цифрами и находить подходящие каналы привлечения клиентов, то этот инструмент поможет вам как маркетологу или владельцу бизнеса увеличить прибыль и окупить рекламные затраты.

Лидогенерация клиентов. Виды и способы привлечения лидов

Рассмотрим основные возможности для лидогенерации в интернете, которые сейчас используются.

Выше мы рассмотрели основные источники лидогенерации, а теперь надо понять, куда должны вести все рекламные ссылки, то есть, куда должны приходить лиды, полученные из этих источников. Ведь главное для бизнеса — не сами лиды, а их превращение в клиентов.

Это может быть основной сайт компании, грамотно настроенный под общение с клиентом (например, с использованием онлайн-консультанта). А может быть т.н. лендинг пейдж (посадочная страница, продающий одностраничник), основная задача которого сразу же заставить лида совершить определенное действие (подписаться, оставить контакты, скачать пробную версию и т.д.). В последнее время посадочные страницы становятся все более популярны и активно используются в интернет-маркетинге для лидогенерации.

Что такое лидогенерация?

Стоит начать с определения слова лид.

Лид — это слэнг, который пришел к нам из английского языка. Лид означает попытку. Попытку человека связаться с поставщиком товаром/услуг. Для наглядности рассмотрим воронку продаж:

Воронка продаж в интернет маркетинге

Простой пример лидгена. Человек заходит на сайт (это уровень «Клики» в воронке продаж), решает сделать звонок (это уровень «Лид»), менеджер приглашает человека в офис и закрывает сделку (уровень «Сделки»). Упрощенная воронка дает представление, что такое лид.

Я думаю, вы разобрались, что такое лиды. Это попытки, с которыми нужно работать. На каждом уровне своя конверсия: из кликов в лиды, из лидов в приглашения в офис, из приглашенных в сделки, из сделок в апсейлы, повторные сделки и т.д.

Каналы лидогенерации: откуда приходят лиды?

Что такое лидогенерация сайта и зачем она нужна? Под данным термином обычно понимается привлечение на конкретный ресурс посетителей с последующей их отправкой в воронку продаж.

Каждый бизнес решает вопрос методов по-своему, нередко применяются многие каналы рекламы. Но чаще всего они следующие:

Посадочная страница (лендинг) привлекает людей каким-то одним конкретным предложением. Далее происходит лидогенерация заявок: всем тем, кто заинтересовался, предлагается совершить первое целевое действие, например сделать звонок менеджеру или подписаться на рассылку.

Социальные сети. Всё то же самое: пользователь вступает в группу или подписывается на паблик, после чего с ним можно общаться.

Лидогенерация звонков обычно более мощная: в процессе разговора у менеджера появляется возможность дополнительно мотивировать собеседника к покупке, отработать его возражения. Однако не все потенциальные покупатели могут захотеть звонить, поэтому стоит предлагать несколько целевых действий на выбор.

Всё это были естественные каналы лидогенерации, но существуют и искусственные. Например, есть такие способы лидогенерации, как покупка готовых баз контактных данных у партнёров или на биржах, где они покупаются и продаются. Обычно целью таких покупок является массовая лидогенерация, то есть рассылка по базе с целью увидеть, какое количество людей заинтересуется и совершит целевое действие.

Putting it all together

Lead generation is not only the process of collecting your visitors contact info and personal data. It is about building a long lasting relationship and providing value. Here are some key takeaways if you are willing to adopt an efficient small business lead generation strategy:

  1. Invest into a quality offer. The more value you bring, the more information your prospects will be willing to provide.
  2. Personalize your CTAs according to the consumer journey’s stage.
  3. Create dedicated landing pages for each offer and experiment with content.
  4. Use multi-page forms and chatbots to ease the process of providing the information.

Что такое лид и лидогенерация?

Понятие «лидогенерация» заимствовано из английского языка (Leads Generation), оно уже давно используется западными маркетологами, и вот начало набирать популярность и на постсоветском пространстве. Рассмотрим, что такое лид, что подразумевают под этим понятием в интернет-маркетинге.

Очень важно понимать, что лид — это пока еще не клиент, это тот, кто потенциально может стать клиентом, если с ним грамотно поработать. Человек превращается в лида лишь в том случае, если он:

  • Увидел рекламу ваших продуктов или услуг и заинтересовался ей;
  • Просто заинтересован в приобретении вашей продукции;
  • Каким-то образом проявил интерес к вашей компании (зашел на сайт, позвонил, лично пришел в компанию, подписался на рассылку, воспользовался формой обратной связи и т.д.)

Лиды для любой компании, особенно ведущей бизнес или часть бизнеса в интернете, не менее важны, чем непосредственные клиенты. Потому что клиенты «образуются» именно из лидов. Лиды первичны, клиенты вторичны. То есть, сначала человек становится лидом, потом уже превращается в клиента, а потом, в идеале, в приверженца компании — постоянного клиента.

Говоря простыми словами, лидогенерация — это когда компания заявляет о себе и использует различные маркетинговые инструменты для привлечения внимания. Собственно, ничего нового и сложного в этом понятии нет, кроме названия.

Заключение

В этой статье мы выяснили, кто такие лиды и разобрали варианты генерации лидов.

Придерживайтесь этих рекомендаций, чтобы эффективно собирать лиды и работать с ними:

  • Анализируйте показатели — стоимость лида, расход на каналы привлечения.
  • Изучайте целевую аудиторию — это и есть ваши будущие лиды. Примеры, приведенные в этой статье, это лишь малая часть вариантов того, как можно подготовить форму или письмо для привлечения пользователя. Тестируйте свои способы и повышайте эффективность.
  • Работайте с лидами по формуле из 4 шагов: захват, трекинг, квалификация и скоринг, взращивание.
  • Работайте над офферами, УТП и триггерами.
  • Пишите полезные статьи и рассказывайте о них подписчикам.
  • Создавайте чат-боты и упрощайте взаимодействие пользователей с вашей компанией.
  • Не забывайте об уже собранных контактах — напоминайте им о компании и продуктах.
  • Сегментируйте лиды и анализируйте данные. Для каждого типа можно найти свой подход и привести его к продажам.

Лидогенерация. Подведем итоги

Наверное, вам сейчас кажется, что лидогенерация довольно сложный вид заработка, причем в некоторых его вариантах требующий определенных денежных вливаний. На самом деле, так кажется только при первом взгляде. Попробуйте и вы поймете, что на лидогенерации или как её ещё называют — продажа контактов, можно неплохо заработать.  

Причем, чтобы попробовать заработок на продаже лидов, совсем не обязательно сразу начинать с его платных вариантов. Начните со своих аккаунтов в соцсетях и создания для заказчика элементарных заявок — это можно сделать бесплатно. А если дело пойдет, и вы поймете, что вам интересно заниматься таким бизнесом, — значит заработок на лидогенерации вам по плечу. Если же вы поняли, что это не ваше, то можете ознакомиться с 79 другими вариантами заработка как в интернете, так и офлайн.