Как удалить анкету леонардо дай винчик в вк

Изобретения и труды

Большая часть изобретений мастера не была создана при его жизни, оставшись лишь в записях и чертежах. Аэроплан, велосипед, парашют, танк… Им владела мечта о полете, ученый считал, что человек может и должен летать. Изучал поведение птиц и зарисовывал крылья разных форм. Его проект двухлинзового телескопа на удивление точен, а в дневниках имеется краткая запись о возможности «увидеть Луну большой».

https://www.youtube.com/watch?v=Mv3FKyvmwOcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Леонардо да Винчи. Секрет полёта. Летательный аппарат • ВидеоКанал «exZotikA Max» (https://www.youtube.com/watch?v=Mv3FKyvmwOc)

Как военный инженер всегда был востребован, придуманные им легкие переметные мосты и колесцовый замок для пистолета использовались повсеместно. Занимался проблемами градостроительства и мелиорации, в 1509 г. построил канал св. Христофора, а также ирригационный канал Мартезаны. Герцог Моро отверг его проект «идеального города». Несколько столетий спустя по этому проекту осуществлялась застройка Лондона. В Норвегии имеется мост, построенный по его чертежу. Во Франции, уже будучи старцем, спроектировал канал между Луарой и Соной.

Дневники Леонардо написаны легким, живым языком и интересны для прочтения. Его басни, притчи и афоризмы говорят о многогранности великого ума.

Тайны Иисуса и Иуды

Как я уже сказала, Иуда здесь вполне узнаваем, но, помимо кошелька, на символизм его образа указывает и один жест. Он одновременно с Христом тянет руку к пище, что указывает на некое соперничество, что ощущает будущий предатель. Неудивительно, что Леонардо дольше всех работал именно над этими образами. Как отмечают биографы, мастер никак не мог найти подходящие типажи.

В итоге образы наконец были найдены. Иисуса Леонардо написал с певчего в церковном хоре, а в качестве прототипа Иуды послужил бродяга-пьяница. Однако есть искусствоведы, что заявляют, будто Иисус и Иуда были написаны с одного человека. Как видите, загадок да Винчи нам задаёт очень много.

Иуда одновременно с Христом тянет руку к пище, сжимая в другой руке кошелёк с деньгами

Что писать в анкете в ВК

В группе огромное количество людей из разных стран, разного возраста и взглядов. В связи с этим можно найти много интересных анкет. А самое главное — эти люди будут жить рядом с вами, если вы предоставили доступ к своему местоположению. Читая их анкеты, можно весело провести время. Так как нередко попадаются эксцентричные личности, которые могут позабавить нас.

Что писать в своей анкете «Леонардо Дай Винчик» — зависит от ваших целей. Если вы хотите просто повеселиться, вы можете следовать примерам тысячи других смешных анкет. Кстати, нередко они вызывают много внимания от противоположного пола. И если грамотно создать описание своей личности, ситуации или образа, то вы очень быстро найдёте такую же интересную и весёлую натуру в ВКонтакте.

Если вы не знаете, что писать и не стремитесь кого-то рассмешить, а просто хотите найти любимого человека в ВК, напишите в своей анкете лишь основные данные о себе. И позаботьтесь о том, чтобы фотография была лучшей из вашей галереи. Покажите своё лицо в хорошем освещении. Или закажите фото у профессиональных фотографов.

Утраченные работы

Последнее известное местоположение
Адам и Ева (незаконченный) c.  середина 1460-х — начало 1470-х годов Акварельный мультфильм для гобелена В коллекции Оттавиано Медичи при жизни Вазари (1511–1574).

Рисунок Франческо ди Джорджо Мартини , возможно, по мотивам мультфильма Леонардо

Подробно описан Джорджо Вазари и Анонимо Гаддиано . Написанная для короля Португалии, она находилась в коллекции Оттавиано Медичи при жизни Вазари. Композиция может быть вдохновил рисунок на Франческо ди Джорджо Мартини в Крайст — Черч картинной галерее , Оксфорд .
Щит дракона c.  1472 Раскрашенный щит Неизвестный
Произведение для детей, известное только по рассказам Джорджо Вазари и Анонимо Гаддиано. Вазари заявил, что его отец Леонардо сер Пьеро да Винчи продал купцам, которые затем продали его герцогу Миланскому.
Голова Медузы Юношеская работа Масло на панели В коллекции Козимо I Медичи при жизни Вазари (1511–1574).
Детское произведение известно только по рассказу Джорджо Вазари. Фламандская картина этого предмета ок.  1600 г. в Уффици, Флоренция, когда-то ошибочно считалось этой работой.
Алтарь Сан-Бернардо (незаконченный) Введен в эксплуатацию 10 января 1478 г. Масло на панели Неизвестный
Заказ на строительство часовни во Палаццо делла Синьория во Флоренции, переданный Леонардо 10 января 1478 года, так и не был завершен. Первоначально заказ был отдан Пьеро дель Поллайоло 24 декабря 1477 года; ее перераспределение , возможно, было организовано отцом Леонардо, который был нотариусом к Синьории . После того, как Леонардо не смог выполнить поручение, 20 мая 1483 года его передали Доменико Гирландайо , но он также не завершил работу. Иногда ошибочно говорят, что картина Филиппино Липпи « Дева с младенцем и святые в Уффици » была окончательно доставлена ​​в часовню, но она была написана для Sala dei Dugento (зал совета) дворца.
Битва при Ангиари Введен в эксплуатацию 4 мая 1504 г. Настенная живопись Все еще виден в 1549 году

Копия Питера Пауля Рубенса

Покрытый фресками Вазари, начиная с 1563 года. Остатки фрески Леонардо, возможно, были обнаружены в Салоне деи Чинквеченто.
Леда и лебедь c.  1504–1508 Картина маслом Записано Кассиано даль Поццо как находившееся во дворце Фонтенбло в 1625 году.

Копия Чезаре да Сесто

Известно девять копий картины, в том числе:
  • Чезаре да Сесто , Леда и Лебедь (на фото ). Масло на дереве, 69,5 см × 73,7 см (27,4 дюйма × 29,0 дюйма). Уилтон Хаус , Уилтшир
  • Аноним, возможно, Il Sodoma , Leda and the Swan . Темпера на дереве, 115 см × 86 см (45 дюймов × 34 дюйма). Галерея Боргезе , Рим
  • Франческо Мельци , Леда и Лебедь . Уффици , Флоренция
  • Аноним, возможно, Фернандо Яньес де ла Альмедина , Леда и Лебедь . Масло на панели, 131,1 см × 76,2 см (51,6 дюйма × 30,0 дюйма). Художественный музей Филадельфии (ранее в коллекции Джона Джонсона, 1917)
  • Джампьетрино , Леда и Лебедь , из коллекции маркиза Гастингса.
  • Джампьетрино , Венера и Амур , частное собрание, Милан
  • Венера и Амур , 16 век, Масло на панели, Художественный музей Нового Орлеана
Ангел Благовещения c.  1510–1513 Картина маслом Во дворце герцога Козимо I Медичи при жизни Вазари (1511–1574)

Воплощенный ангел , сатирическая копия, возможно, Салаи

Картина описана Вазари. Рисунок сохранился среди этюдов битвы при Ангиари (см. Ниже). Рисунок слева, известный как «Воплощенный ангел» , является сатирической копией, возможно, созданной Салаем , из Художественного музея Базеля . Есть некоторые сохранившиеся копии предмета Леонардески , в том числе:
  • Мастерская Леонардо да Винчи? Ангел Благовещения , ок. 1505 — 1513? Масло на холсте (перевод с панели), 66 см × 47,3 см (26,0 дюйма × 18,6 дюйма), Эрмитаж, Санкт-Петербург.
  • Мастерская Леонардо да Винчи? Святой Иоанн Креститель , ок. 1508 — 1513? Панно, 71 см × 52 см (28 дюймов × 20 дюймов ), Художественный музей Базеля .
  • Мастерская Леонардо да Винчи? Святой Иоанн Креститель , ок. 1508 — 1513? Масло на панели, 75 см × 53,4 см (29,5 дюйма × 21,0 дюйма), Музей Ашмола , Оксфорд.
  • Баччо Бандинелли . Сообщите Ангелу . Эскиз Леонардо да Винчи.

Источники

  • Чепмен, Хьюго; Файетти, Марция (2010). Фра Анджелико Леонардо: Рисунки итальянского Возрождения . Лондон, Англия: Издательство Британского музея. ISBN 978-0-7141-2667-8.
  • Оттино делла Кьеза, Анджела (1967). Полное собрание картин Леонардо да Винчи . Пингвины Классики мирового искусства. Лондон, Великобритания: Penguin Books . ISBN 978-0-14-008649-2.
  • Клейтон, Мартин (2006). Десять рисунков Леонардо да Винчи: выставка в честь восьмидесятилетия Ее Величества Королевы . Публикации Королевского собрания. ISBN 9-781902-163017.

Кови, Дарио А. (2005). Андреа дель Верроккьо: жизнь и работа . Arte e archeologia: Studi e Documenti. Флоренция, Италия: Leo S. Olschki Editore. ISBN 978-8822254207.

Делевен, Винсент, изд. (2012). Святой Анны: окончательный шедевр Леонардо да Винчи . Милан, Италия: Officina Libraria. ISBN 978-8897737025.

Кемп, Мартин (2004). Леонардо . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9-780192-806444.

 ———   (2007). Леонардо да Винчи: чудесные произведения природы и человека . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-920778-7.

 ———   (2011). Леонардо: Исправленное издание . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199583355.

 ———   (2019). Леонардо да Винчи: 100 вех . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN 978-1454930426.

Марани, Пьетро К. (2003). Леонардо да Винчи: Полное собрание картин . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN Гарри Н. Абрамса, Inc. 978-0810991590.

Педретти, Карло (1987). Леонардо да Винчи: рисунки лошадей и других животных из Королевской библиотеки в Виндзорском замке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN Johnson Reprint Corp. 978-0384452824.

 ———  , изд. (1988). Ахадемия Леонарди Винчи: журнал исследований Леонардо и библиография Vinciana Vol. I-X . Вилла Ла Лоджия, Флоренция: Guinti. ISBN 978-0815001034.

 ———   (2006). Леонардо: Искусство и наука . Суррей, Англия: Taj Books International. ISBN 978-1844060368.

Педретти, Карло; Тальялагамба, Сара (2017). Леонардо да Винчи: «Дева в скалах» в версии Черами: ее история и критическое состояние . Поджио-а-Кайано, Италия: CB edizioni. ISBN 978-8897644538.

Рубин, Патрисия Ли ; Райт, Элисон (1999). Флоренция эпохи Возрождения: Искусство 1470-х годов . Лондон, Англия: Публикации Национальной галереи. ISBN 978-1857092660.

Ширман, Джон (1992). Только соединение: искусство и зритель в итальянском Возрождении . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0691655413.

Солари, Эрнесто (2016). Леонардо да Винчи Лошадь и всадник «Памятник» Шарлю д’Амбуазу . Милан: Colibri Edizioni. ISBN 978-88-97206-33-0.

Сисон, Люк ; Кейт, Ларри; Галансино, Артуро; Маццотта, Антонио; Незерсол, Скотт; Румберг, Пер (2011). Леонардо да Винчи: Художник при дворе Милана (1-е изд.). Лондон, Англия: Национальная галерея. ISBN 978-1857094916.

Цёлльнер, Франк (2019). Леонардо да Винчи: Полное собрание картин и рисунков (Юбилейный ред.). Кельн, Германия: Taschen.

Творчество и изобретения да Винчи

Родитель отдал Леонардо в ученики тосканскому мастеру Андреа Верроккьо. За время обучения у наставника сын Пьеро постиг не только искусство живописи и скульптуры. Молодой Леонардо изучил гуманитарные и технические науки, мастерство выделки кожи, основы работы с металлом и химическими реактивами. Все эти знания пригодились да Винчи в жизни.

Леонардо получил подтверждение квалификации мастера в возрасте двадцати лет, после чего продолжил работу под началом Верроккьо. Молодой художник привлекался к мелкой работе над картинами своего учителя, например, прописывал фоновые пейзажи и одежду второстепенных персонажей. Собственная мастерская появилась у Леонардо только в 1476 году.

В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Высокопоставленную особу интересовали приспособления оборонительного характера и устройства для увеселения двора. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники.

Леонардо да Винчи — «Мона Лиза»

Инженер пробыл в Милане при герцоге Сфорца около семнадцати лет. За это время Леонардо написал картины «Мадонна в гроте» и «Дама с горностаем», создал свой самый знаменитый рисунок «Витрувианский человек», изготовил глиняную модель конного памятника Франческо Сфорца, расписал стену трапезной доминиканского монастыря композицией «Тайная вечеря», сделал ряд анатомических набросков и чертежей аппаратов.

Инженерный талант Леонардо пригодился ему и после возвращения во Флоренцию в 1499 году. Он устроился на службу к герцогу Чезаре Борджия, который рассчитывал на способности да Винчи к созданию военных механизмов. Инженер проработал во Флоренции около семи лет, после чего снова вернулся в Милан. К тому времени он уже закончил работу над самой известной своей картиной, которая сейчас хранится в музее Лувра.

Второй миланский период мастера длился шесть лет, после чего он уехал в Рим. В 1516 году Леонардо отправился во Францию, где и провел свои последние годы. В путешествие мастер взял с собой Франческо Мельци, ученика и главного наследника художественного стиля да Винчи.

Леонардо да Винчи — «Тайная вечеря»

Несмотря на то, что в Риме Леонардо провел всего четыре года, именно в этом городе находится музей его имени. В трех залах учреждения можно ознакомиться с аппаратами, построенными по чертежам Леонардо, рассмотреть копии картин, фото дневников и рукописей. 

Большую часть своей жизни итальянец посвятил инженерным и архитектурным проектам. Его изобретения имели как военный, так и мирный характер. Леонардо известен, как разработчик прототипов танка, летательного аппарата, самодвижущейся повозки, прожектора, катапульты, велосипеда, парашюта, мобильного моста, пулемета. Некоторые чертежи изобретателя до сих пор остаются загадкой для исследователей.

В 2009 году в эфире телеканала «Discovery» вышел цикл фильмов «Аппараты да Винчи». Каждый из десяти эпизодов документального сериала был посвящен строительству и испытанию механизмов по оригинальным чертежам Леонардо. Техники фильма старались воссоздать изобретения итальянского гения, используя материалы его эпохи.

Каким образом удалить свою анкету из группы

При общении с ботом мы даём ему через чат нашу личную информацию, а также адрес и доступ к уведомлениям. Об этом нас предупреждают сразу, что данная группа может присылать через бота рекламные уведомления. Все эти данные передаются на сервера ВКонтакте, где «подшиваются» под вашим профилем. К сожалению, вы не сможете самостоятельно удалить свою анкету, чтобы она больше не отображалась для других участников группы.

Но давайте рассмотрим, что можно сделать, чтобы запретить боту «Леонардо Дай Винчик» общаться с нами:

  1. Откройте сообщения с ботом и выберите три точки вверху на панели;
  2. Нажмите на «Отключить уведомления»;
  3. А также ниже нажмите на пункт «Запретить сообщение»;
  4. Если вы были подписаны на группу «Леонардо Дай Винчик», откройте её и отпишитесь;
  5. Теперь вам нужно написать администрации, выбрав в группе «Написать сообщение»;
  6. Попросите в тексте убрать свой профиль. Сделайте так, чтобы в сообщении обязательно фигурировали слова «удалить анкету».

Так как скорее всего ответит снова бот. Это нужно, чтобы он понял о чём идёт речь.

Сюжет «Тайной вечери»

Особое внимание на себя обращает и момент, запечатлённый в «Тайной вечере». Он выбран неслучайно

Исследователи полагают, что здесь изображён знаменитый сюжет текстов Евангелия. Согласно ему, Иисус собрал всех своих учеников на последней трапезе, после чего сказал:

Как вы понимаете, после этих слов реакция каждого из апостолов могла быть самой разной, и Леонардо поставил перед собой задачу отразить происходящее наиболее ярко и реалистично, в духе эпохи Возрождения. Посмотрев на «Тайную вечерю», можно понять, что движения персонажей происходили волнообразно. Ученики по-разному реагируют на слова Христа. Кстати, Иуду легко узнать по кошельку, который он сжимает в руке.

Тайная вечеря неизменно привлекает ценителей прекрасного и просто туристов / kilchichakov / kilchichakov.livejournal.com

Эффект дополняется источником света – окнами, что находятся за спинами у трапезничающих. Можно заметить, что движение на полотне словно бы замедляется к краям и усиливается к центру. Это напоминает застывшую ударную волну, что расходится от центральной части.

В «Тайной вечере» мы видим учеников Христа, которые располагаются группами возле своего наставника. Бытует мнение, будто справа от Спасителя находится не Иоанн, а Мария Магдалина. На мой взгляд, вполне аргументированное мнение, поскольку в лице персонажа действительно заметны женские черты.

И если эта теория верна, то по всем признакам Магдалина выступает здесь в качестве супруги Христа. Впрочем, это лишь одно из многих предположений относительно загадочной работы да Винчи.

Бытует мнение, что по правую руку от Спасителя находится не Иоанн, а Мария Магдалина

Интересные факты

  1. В возрасте 24-х лет вместе с тремя флорентийскими юношами был обвинен в содомии. Компанию оправдали за отсутствием доказательств.
  2. Маэстро был вегетарианцем. Людей, потребляющих животную пищу, называл «ходячими кладбищами».
  3. Шокировал современников привычкой внимательно разглядывать и детально зарисовывать повешенных. Изучение устройства человеческого тела считал важнейшим из занятий.
  4. Есть мнение, что маэстро разрабатывал для Чезаре Борджиа не имеющие вкуса и запаха яды и устройства прослушки из стеклянных трубочек.
  5. Телевизионный мини-сериал «Жизнь Леонардо да Винчи» (La vita di Leonardo da Vinci), снятый Ренато Кастеллани (Renato Castellani), получил награду «Золотой глобус».
  6. Римский аэропорт Фьюмичино назван в честь Леонардо да Винчи и украшен огромной статуей, изображающей мастера с моделью вертолета в руках.

«Тайная вечеря» и чудесное спасение

Не менее удивительна и судьба росписи. Уже через двадцать лет после её создания начался процесс разрушения. Всего через сорок лет с момента появления полотна фигуры были практически неузнаваемы.

Современников не слишком волновало это. Напротив, они отрезали нижнюю часть росписи, чтобы сделать проход в зале. В период Второй мировой войны полотно уцелело лишь чудом. В здание церкви попал снаряд, причём было уничтожено множество ценных предметов, за исключением росписи.

Развалины трапезной церкви Санта-Мария делле Грацие после бомбардировки. «Тайная вечеря» скрыта защитной конструкцией

В конце прошлого века была проведена детальная реставрация росписи. Работы заняли более двадцати лет, но оно того стоило. Без восстановления к нашему времени роспись Леонардо, вероятно, уже была бы потеряна как произведение искусства. Сегодня же “ожившая” «Тайная вечеря» не перестаёт оставаться источником тайн и загадок для ценителей живописи и исследователей.

Рукописи

Сокращение (а) Страницы
Кодекс Атлантический 1478–1519 CA 1,119 Пинакотека Амброзиана, Милан

Гигантский арбалет (CA149b-r / 53v-b)

12 томов, собранные скульптором Помпео Леони .
Кодекс Виндзор 1478–1518 W. 153 Королевская коллекция , Виндзор

Плод в утробе (W.19102r)

Эти рисунки были вклеены в альбом Помпео Леони, вероятно, вошли в английскую королевскую коллекцию во время правления Карла II и были изъяты из переплета в 19 веке.
Кодекс Арундела 1480–1518 BL, Arundel MS. или Br.M. 283 Британская библиотека , Лондон

Водолазный снаряд (BL24v)

Кодекс Тривулзиана c.  1487–1490 Трив. 55 (первоначально 62) Biblioteca Trivulziana, Кастелло Сфорцеско, Милан

Список с профильным портретом (Triv.30r)

Кодекс Форстера 1487–1505 Форстер I, II и III (включая I 1 , I 2 и II 2 ); ранее известный как SKM I, II и III 354 Музей Виктории и Альберта , Лондон

Определение объема твердых тел правильной и неправильной формы (Forster I.7r)

Пять карманных записных книжек в трех томах, перечисленных здесь в хронологическом порядке:
I 2 (Милан, ок.  1487–1490 ): обсуждает гидротехнику, движение и подъем воды и вечное движение .
III (Милан, ок.  1490–1493 ): Заметки о геометрии, весе и гидравлике с вкраплениями эскизов лошадей, которые могут быть рисунками для бальных костюмов и описанием анатомии человеческой головы.
II 1 (Милан, ок.  1495 г. ): Заметки по теории пропорций и другой разный материал.
II 2 (Милан, 1495–1497): Заметки по теории веса, тяги, напряжений и противовесов.
I 1 (Флоренция, 1505 г.): Примечания по измерению твердых тел и топологии .
Парижские рукописи 1488–1505 A, B, C, D, E, F, G, H (включая H 1 , H 2 и H 3 ), I (включая I 1 и I 2 ), K (включая K 1 , K 2 и K 3 ), L и M более 2,500 Bibliothèque de l’Institut de France , Париж

Воздушный винт (деталь Б.83в)

Вертикально стоящий летательный аппарат с птичьим крылом (B.80r)

12 томов, перечисленных здесь в хронологическом порядке:
B (1488–1490; 84 листа): Записная книжка, включающая проекты летательных аппаратов (включая « вертолет »), подводной лодки, централизованно планируемых церквей и боевых машин.
C (1490–91; 28 листов. Один раздел отсутствует). Трактат о свете и тени; также обсуждает течение воды и перкуссию.
A ( ок.  1492 г. ): Фрагмент большей рукописи, которая включала Кодекс Эшбернхема II. Охватываемые темы включают живопись, перспективу, воду и механику.
H (1493–94; 142 листа): три карманных записных книжки, переплетенные вместе. Обсуждает евклидову геометрию и дизайн материалов для рисования.
М (конец 1490-х – 1500; 48 листов): Карманный блокнот по геометрии, баллистике и ботанике.
L (1497–1502; 94 листа): тетрадь по военной инженерии, которую использовал Леонардо, когда он был на службе у Чезаре Борджиа .
К (1503–1508; 128 листов): Три карманных блокнота, в основном по геометрии.
I (1497–1505; 139 листов): две карманные записные книжки с заметками по геометрии, архитектуре, латыни, перспективе и пропорциям для художников.
D (1508–09; 10 листов с 20 рисунками): Обсуждает теории зрения.
F (1508–1513; 96 листов): обсуждает воду, оптику, геологию и астрономию.
E (1513–14; первоначально 96 листов): обсуждает веса и эффекты гравитации, изобретение для осушения Понтийских болот , геометрию, живопись и полет птиц.
G (1510–1515; 93 листа): в основном обсуждает ботанику.
Кодекс Мадрид 1490–1504 гг. Мадрид I и Мадрид II Национальная библиотека Испании , Мадрид

Чертеж литейной формы для головы коня Сфорца (Мадрид II.156v – 157r)

Два тома, переоткрытые в 1966 году:
I (1490-е годы): В основном занимается наукой о механизмах.
II (1503–04): Разные рисунки, включая карты Арно, относящиеся к проекту по изменению его курса, а также примечания и рисунки, относящиеся к отливке памятника Сфорца .
Кодекс Эшбернхема c.  1492 Эш.И. или BN2037 (ранее часть MS.B.); Ash.II или BN2038 (ранее часть MS.A.) Bibliothèque de l’Institut de France , Париж

Этюды для здания по централизованной планировке (Ясень.I.5в)

Два тома, изъятые из парижских рукописей A и B и проданные графу Эшбернхему , который вернул их в Париж в 1890 году.
Кодекс полета птиц от 1505 г. Турин 18 Biblioteca Reale , Турин

Заметки о положении птицы в полете по отношению к ветру (Турин, 8r)

Первоначально часть Парижской рукописи B; вероятно, украден графом Гульельмо Либри примерно в 1840–1847 годах.
Кодекс Лестера 1506–1510 Leic. 72 Частная коллекция, США

Исследования освещенности Луны (Leic.1A (1r))

Codex Urbinas и libro A c.  1530 Урб. и L ° A. Biblioteca Apostolica Vaticana
Антология произведений Леонардо, составленная после его смерти его учеником Франческо Мельци . Сокращенный вариант был опубликован в 1651 году как трактат по живописи ( Trattato della Pittura ).

Тайна гения

Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Главная из них открылась сравнительно недавно. Но открылась ли? В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieuré de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа.

https://www.youtube.com/watch?v=w3b0XXQBRSEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Тайны картин Леонардо да Винчи. Предупреждение человечеству. (https://www.youtube.com/watch?v=w3b0XXQBRSE)

Если принять эту версию за правду, становятся понятными привычка мастера к полной независимости и странное для флорентийца тяготение к Франции. Даже стиль письма Леонардо – левой рукой и справа налево – можно истолковать как имитацию еврейского написания. Такое представляется маловероятным, но масштаб его личности позволяет делать самые смелые предположения.