Содержание
Изобретения и труды
Большая часть изобретений мастера не была создана при его жизни, оставшись лишь в записях и чертежах. Аэроплан, велосипед, парашют, танк… Им владела мечта о полете, ученый считал, что человек может и должен летать. Изучал поведение птиц и зарисовывал крылья разных форм. Его проект двухлинзового телескопа на удивление точен, а в дневниках имеется краткая запись о возможности «увидеть Луну большой».
https://www.youtube.com/watch?v=Mv3FKyvmwOcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Леонардо да Винчи. Секрет полёта. Летательный аппарат • ВидеоКанал «exZotikA Max» (https://www.youtube.com/watch?v=Mv3FKyvmwOc)
Как военный инженер всегда был востребован, придуманные им легкие переметные мосты и колесцовый замок для пистолета использовались повсеместно. Занимался проблемами градостроительства и мелиорации, в 1509 г. построил канал св. Христофора, а также ирригационный канал Мартезаны. Герцог Моро отверг его проект «идеального города». Несколько столетий спустя по этому проекту осуществлялась застройка Лондона. В Норвегии имеется мост, построенный по его чертежу. Во Франции, уже будучи старцем, спроектировал канал между Луарой и Соной.
Дневники Леонардо написаны легким, живым языком и интересны для прочтения. Его басни, притчи и афоризмы говорят о многогранности великого ума.
Тайны Иисуса и Иуды
Как я уже сказала, Иуда здесь вполне узнаваем, но, помимо кошелька, на символизм его образа указывает и один жест. Он одновременно с Христом тянет руку к пище, что указывает на некое соперничество, что ощущает будущий предатель. Неудивительно, что Леонардо дольше всех работал именно над этими образами. Как отмечают биографы, мастер никак не мог найти подходящие типажи.
В итоге образы наконец были найдены. Иисуса Леонардо написал с певчего в церковном хоре, а в качестве прототипа Иуды послужил бродяга-пьяница. Однако есть искусствоведы, что заявляют, будто Иисус и Иуда были написаны с одного человека. Как видите, загадок да Винчи нам задаёт очень много.
Иуда одновременно с Христом тянет руку к пище, сжимая в другой руке кошелёк с деньгами
Что писать в анкете в ВК
В группе огромное количество людей из разных стран, разного возраста и взглядов. В связи с этим можно найти много интересных анкет. А самое главное — эти люди будут жить рядом с вами, если вы предоставили доступ к своему местоположению. Читая их анкеты, можно весело провести время. Так как нередко попадаются эксцентричные личности, которые могут позабавить нас.
Что писать в своей анкете «Леонардо Дай Винчик» — зависит от ваших целей. Если вы хотите просто повеселиться, вы можете следовать примерам тысячи других смешных анкет. Кстати, нередко они вызывают много внимания от противоположного пола. И если грамотно создать описание своей личности, ситуации или образа, то вы очень быстро найдёте такую же интересную и весёлую натуру в ВКонтакте.
Если вы не знаете, что писать и не стремитесь кого-то рассмешить, а просто хотите найти любимого человека в ВК, напишите в своей анкете лишь основные данные о себе. И позаботьтесь о том, чтобы фотография была лучшей из вашей галереи. Покажите своё лицо в хорошем освещении. Или закажите фото у профессиональных фотографов.
Утраченные работы
Последнее известное местоположение | |||
---|---|---|---|
Адам и Ева (незаконченный) | c. середина 1460-х — начало 1470-х годов | Акварельный мультфильм для гобелена | В коллекции Оттавиано Медичи при жизни Вазари (1511–1574). |
Рисунок Франческо ди Джорджо Мартини , возможно, по мотивам мультфильма Леонардо |
|
||
Щит дракона | c. 1472 | Раскрашенный щит | Неизвестный |
|
|||
Голова Медузы | Юношеская работа | Масло на панели | В коллекции Козимо I Медичи при жизни Вазари (1511–1574). |
|
|||
Алтарь Сан-Бернардо (незаконченный) | Введен в эксплуатацию 10 января 1478 г. | Масло на панели | Неизвестный |
|
|||
Битва при Ангиари | Введен в эксплуатацию 4 мая 1504 г. | Настенная живопись | Все еще виден в 1549 году |
Копия Питера Пауля Рубенса |
|
||
Леда и лебедь | c. 1504–1508 | Картина маслом | Записано Кассиано даль Поццо как находившееся во дворце Фонтенбло в 1625 году. |
Копия Чезаре да Сесто |
|
||
Ангел Благовещения | c. 1510–1513 | Картина маслом | Во дворце герцога Козимо I Медичи при жизни Вазари (1511–1574) |
Воплощенный ангел , сатирическая копия, возможно, Салаи |
|
Источники
- Чепмен, Хьюго; Файетти, Марция (2010). Фра Анджелико Леонардо: Рисунки итальянского Возрождения . Лондон, Англия: Издательство Британского музея. ISBN 978-0-7141-2667-8.
- Оттино делла Кьеза, Анджела (1967). Полное собрание картин Леонардо да Винчи . Пингвины Классики мирового искусства. Лондон, Великобритания: Penguin Books . ISBN 978-0-14-008649-2.
- Клейтон, Мартин (2006). Десять рисунков Леонардо да Винчи: выставка в честь восьмидесятилетия Ее Величества Королевы . Публикации Королевского собрания. ISBN 9-781902-163017.
Кови, Дарио А. (2005). Андреа дель Верроккьо: жизнь и работа . Arte e archeologia: Studi e Documenti. Флоренция, Италия: Leo S. Olschki Editore. ISBN 978-8822254207.
Делевен, Винсент, изд. (2012). Святой Анны: окончательный шедевр Леонардо да Винчи . Милан, Италия: Officina Libraria. ISBN 978-8897737025.
Кемп, Мартин (2004). Леонардо . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9-780192-806444.
——— (2007). Леонардо да Винчи: чудесные произведения природы и человека . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-920778-7.
——— (2011). Леонардо: Исправленное издание . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199583355.
——— (2019). Леонардо да Винчи: 100 вех . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Стерлинг. ISBN 978-1454930426.
Марани, Пьетро К. (2003). Леонардо да Винчи: Полное собрание картин . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN Гарри Н. Абрамса, Inc. 978-0810991590.
Педретти, Карло (1987). Леонардо да Винчи: рисунки лошадей и других животных из Королевской библиотеки в Виндзорском замке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: ISBN Johnson Reprint Corp. 978-0384452824.
——— , изд. (1988). Ахадемия Леонарди Винчи: журнал исследований Леонардо и библиография Vinciana Vol. I-X . Вилла Ла Лоджия, Флоренция: Guinti. ISBN 978-0815001034.
——— (2006). Леонардо: Искусство и наука . Суррей, Англия: Taj Books International. ISBN 978-1844060368.
Педретти, Карло; Тальялагамба, Сара (2017). Леонардо да Винчи: «Дева в скалах» в версии Черами: ее история и критическое состояние . Поджио-а-Кайано, Италия: CB edizioni. ISBN 978-8897644538.
Рубин, Патрисия Ли ; Райт, Элисон (1999). Флоренция эпохи Возрождения: Искусство 1470-х годов . Лондон, Англия: Публикации Национальной галереи. ISBN 978-1857092660.
Ширман, Джон (1992). Только соединение: искусство и зритель в итальянском Возрождении . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0691655413.
Солари, Эрнесто (2016). Леонардо да Винчи Лошадь и всадник «Памятник» Шарлю д’Амбуазу . Милан: Colibri Edizioni. ISBN 978-88-97206-33-0.
Сисон, Люк ; Кейт, Ларри; Галансино, Артуро; Маццотта, Антонио; Незерсол, Скотт; Румберг, Пер (2011). Леонардо да Винчи: Художник при дворе Милана (1-е изд.). Лондон, Англия: Национальная галерея. ISBN 978-1857094916.
Цёлльнер, Франк (2019). Леонардо да Винчи: Полное собрание картин и рисунков (Юбилейный ред.). Кельн, Германия: Taschen.
Творчество и изобретения да Винчи
Родитель отдал Леонардо в ученики тосканскому мастеру Андреа Верроккьо. За время обучения у наставника сын Пьеро постиг не только искусство живописи и скульптуры. Молодой Леонардо изучил гуманитарные и технические науки, мастерство выделки кожи, основы работы с металлом и химическими реактивами. Все эти знания пригодились да Винчи в жизни.
Леонардо получил подтверждение квалификации мастера в возрасте двадцати лет, после чего продолжил работу под началом Верроккьо. Молодой художник привлекался к мелкой работе над картинами своего учителя, например, прописывал фоновые пейзажи и одежду второстепенных персонажей. Собственная мастерская появилась у Леонардо только в 1476 году.
В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Высокопоставленную особу интересовали приспособления оборонительного характера и устройства для увеселения двора. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники.
Леонардо да Винчи — «Мона Лиза»
Инженер пробыл в Милане при герцоге Сфорца около семнадцати лет. За это время Леонардо написал картины «Мадонна в гроте» и «Дама с горностаем», создал свой самый знаменитый рисунок «Витрувианский человек», изготовил глиняную модель конного памятника Франческо Сфорца, расписал стену трапезной доминиканского монастыря композицией «Тайная вечеря», сделал ряд анатомических набросков и чертежей аппаратов.
Инженерный талант Леонардо пригодился ему и после возвращения во Флоренцию в 1499 году. Он устроился на службу к герцогу Чезаре Борджия, который рассчитывал на способности да Винчи к созданию военных механизмов. Инженер проработал во Флоренции около семи лет, после чего снова вернулся в Милан. К тому времени он уже закончил работу над самой известной своей картиной, которая сейчас хранится в музее Лувра.
Второй миланский период мастера длился шесть лет, после чего он уехал в Рим. В 1516 году Леонардо отправился во Францию, где и провел свои последние годы. В путешествие мастер взял с собой Франческо Мельци, ученика и главного наследника художественного стиля да Винчи.
Леонардо да Винчи — «Тайная вечеря»
Несмотря на то, что в Риме Леонардо провел всего четыре года, именно в этом городе находится музей его имени. В трех залах учреждения можно ознакомиться с аппаратами, построенными по чертежам Леонардо, рассмотреть копии картин, фото дневников и рукописей.
Большую часть своей жизни итальянец посвятил инженерным и архитектурным проектам. Его изобретения имели как военный, так и мирный характер. Леонардо известен, как разработчик прототипов танка, летательного аппарата, самодвижущейся повозки, прожектора, катапульты, велосипеда, парашюта, мобильного моста, пулемета. Некоторые чертежи изобретателя до сих пор остаются загадкой для исследователей.
В 2009 году в эфире телеканала «Discovery» вышел цикл фильмов «Аппараты да Винчи». Каждый из десяти эпизодов документального сериала был посвящен строительству и испытанию механизмов по оригинальным чертежам Леонардо. Техники фильма старались воссоздать изобретения итальянского гения, используя материалы его эпохи.
Каким образом удалить свою анкету из группы
При общении с ботом мы даём ему через чат нашу личную информацию, а также адрес и доступ к уведомлениям. Об этом нас предупреждают сразу, что данная группа может присылать через бота рекламные уведомления. Все эти данные передаются на сервера ВКонтакте, где «подшиваются» под вашим профилем. К сожалению, вы не сможете самостоятельно удалить свою анкету, чтобы она больше не отображалась для других участников группы.
Но давайте рассмотрим, что можно сделать, чтобы запретить боту «Леонардо Дай Винчик» общаться с нами:
- Откройте сообщения с ботом и выберите три точки вверху на панели;
- Нажмите на «Отключить уведомления»;
- А также ниже нажмите на пункт «Запретить сообщение»;
- Если вы были подписаны на группу «Леонардо Дай Винчик», откройте её и отпишитесь;
- Теперь вам нужно написать администрации, выбрав в группе «Написать сообщение»;
- Попросите в тексте убрать свой профиль. Сделайте так, чтобы в сообщении обязательно фигурировали слова «удалить анкету».
Так как скорее всего ответит снова бот. Это нужно, чтобы он понял о чём идёт речь.
Сюжет «Тайной вечери»
Особое внимание на себя обращает и момент, запечатлённый в «Тайной вечере». Он выбран неслучайно
Исследователи полагают, что здесь изображён знаменитый сюжет текстов Евангелия. Согласно ему, Иисус собрал всех своих учеников на последней трапезе, после чего сказал:
Как вы понимаете, после этих слов реакция каждого из апостолов могла быть самой разной, и Леонардо поставил перед собой задачу отразить происходящее наиболее ярко и реалистично, в духе эпохи Возрождения. Посмотрев на «Тайную вечерю», можно понять, что движения персонажей происходили волнообразно. Ученики по-разному реагируют на слова Христа. Кстати, Иуду легко узнать по кошельку, который он сжимает в руке.
Тайная вечеря неизменно привлекает ценителей прекрасного и просто туристов / kilchichakov / kilchichakov.livejournal.com
Эффект дополняется источником света – окнами, что находятся за спинами у трапезничающих. Можно заметить, что движение на полотне словно бы замедляется к краям и усиливается к центру. Это напоминает застывшую ударную волну, что расходится от центральной части.
В «Тайной вечере» мы видим учеников Христа, которые располагаются группами возле своего наставника. Бытует мнение, будто справа от Спасителя находится не Иоанн, а Мария Магдалина. На мой взгляд, вполне аргументированное мнение, поскольку в лице персонажа действительно заметны женские черты.
И если эта теория верна, то по всем признакам Магдалина выступает здесь в качестве супруги Христа. Впрочем, это лишь одно из многих предположений относительно загадочной работы да Винчи.
Бытует мнение, что по правую руку от Спасителя находится не Иоанн, а Мария Магдалина
Интересные факты
- В возрасте 24-х лет вместе с тремя флорентийскими юношами был обвинен в содомии. Компанию оправдали за отсутствием доказательств.
- Маэстро был вегетарианцем. Людей, потребляющих животную пищу, называл «ходячими кладбищами».
- Шокировал современников привычкой внимательно разглядывать и детально зарисовывать повешенных. Изучение устройства человеческого тела считал важнейшим из занятий.
- Есть мнение, что маэстро разрабатывал для Чезаре Борджиа не имеющие вкуса и запаха яды и устройства прослушки из стеклянных трубочек.
- Телевизионный мини-сериал «Жизнь Леонардо да Винчи» (La vita di Leonardo da Vinci), снятый Ренато Кастеллани (Renato Castellani), получил награду «Золотой глобус».
- Римский аэропорт Фьюмичино назван в честь Леонардо да Винчи и украшен огромной статуей, изображающей мастера с моделью вертолета в руках.
«Тайная вечеря» и чудесное спасение
Не менее удивительна и судьба росписи. Уже через двадцать лет после её создания начался процесс разрушения. Всего через сорок лет с момента появления полотна фигуры были практически неузнаваемы.
Современников не слишком волновало это. Напротив, они отрезали нижнюю часть росписи, чтобы сделать проход в зале. В период Второй мировой войны полотно уцелело лишь чудом. В здание церкви попал снаряд, причём было уничтожено множество ценных предметов, за исключением росписи.
Развалины трапезной церкви Санта-Мария делле Грацие после бомбардировки. «Тайная вечеря» скрыта защитной конструкцией
В конце прошлого века была проведена детальная реставрация росписи. Работы заняли более двадцати лет, но оно того стоило. Без восстановления к нашему времени роспись Леонардо, вероятно, уже была бы потеряна как произведение искусства. Сегодня же “ожившая” «Тайная вечеря» не перестаёт оставаться источником тайн и загадок для ценителей живописи и исследователей.
Рукописи
Сокращение (а) | Страницы | |||
---|---|---|---|---|
Кодекс Атлантический | 1478–1519 | CA | 1,119 | Пинакотека Амброзиана, Милан |
Гигантский арбалет (CA149b-r / 53v-b) |
|
|||
Кодекс Виндзор | 1478–1518 | W. | 153 | Королевская коллекция , Виндзор |
Плод в утробе (W.19102r) |
|
|||
Кодекс Арундела | 1480–1518 | BL, Arundel MS. или Br.M. | 283 | Британская библиотека , Лондон |
Водолазный снаряд (BL24v) |
||||
Кодекс Тривулзиана | c. 1487–1490 | Трив. | 55 (первоначально 62) | Biblioteca Trivulziana, Кастелло Сфорцеско, Милан |
Список с профильным портретом (Triv.30r) |
||||
Кодекс Форстера | 1487–1505 | Форстер I, II и III (включая I 1 , I 2 и II 2 ); ранее известный как SKM I, II и III | 354 | Музей Виктории и Альберта , Лондон |
Определение объема твердых тел правильной и неправильной формы (Forster I.7r) |
|
|||
Парижские рукописи | 1488–1505 | A, B, C, D, E, F, G, H (включая H 1 , H 2 и H 3 ), I (включая I 1 и I 2 ), K (включая K 1 , K 2 и K 3 ), L и M | более 2,500 | Bibliothèque de l’Institut de France , Париж |
Воздушный винт (деталь Б.83в) Вертикально стоящий летательный аппарат с птичьим крылом (B.80r) |
|
|||
Кодекс Мадрид | 1490–1504 гг. | Мадрид I и Мадрид II | Национальная библиотека Испании , Мадрид | |
Чертеж литейной формы для головы коня Сфорца (Мадрид II.156v – 157r) |
|
|||
Кодекс Эшбернхема | c. 1492 | Эш.И. или BN2037 (ранее часть MS.B.); Ash.II или BN2038 (ранее часть MS.A.) | Bibliothèque de l’Institut de France , Париж | |
Этюды для здания по централизованной планировке (Ясень.I.5в) |
|
|||
Кодекс полета птиц | от 1505 г. | Турин | 18 | Biblioteca Reale , Турин |
Заметки о положении птицы в полете по отношению к ветру (Турин, 8r) |
|
|||
Кодекс Лестера | 1506–1510 | Leic. | 72 | Частная коллекция, США |
Исследования освещенности Луны (Leic.1A (1r)) |
||||
Codex Urbinas и libro A | c. 1530 | Урб. и L ° A. | Biblioteca Apostolica Vaticana | |
|
Тайна гения
Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Главная из них открылась сравнительно недавно. Но открылась ли? В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieuré de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа.
https://www.youtube.com/watch?v=w3b0XXQBRSEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Тайны картин Леонардо да Винчи. Предупреждение человечеству. (https://www.youtube.com/watch?v=w3b0XXQBRSE)
Если принять эту версию за правду, становятся понятными привычка мастера к полной независимости и странное для флорентийца тяготение к Франции. Даже стиль письма Леонардо – левой рукой и справа налево – можно истолковать как имитацию еврейского написания. Такое представляется маловероятным, но масштаб его личности позволяет делать самые смелые предположения.