Часть 9. Эволюция дизайна II

Продолжение истории про дизайн и дизайнеров. В прошлый раз мы остановились на том, что я рассталась с «ведущим» (именно в кавычках дизайнером). У меня осталась Лена, и хоть она не могла создавать коллекции «от и до», тем не менее периодически проскакивали неплохие идеи, которые мы реализовывали.

Я продолжала поиски новых дизайнеров, но безуспешно. Пришло понимание, что я хочу от человека на этом месте и мои требования существенно возросли.
Менять шило на мыло я не видела никакого смысла. Чем больше я проводила собеседований, тем отчетливей я понимала, что найти нужного мне дизайнера будет крайне сложно. Сразу могу сказать, что этот вопрос не закрыт до сих пор, у меня в штате есть дизайнер, иногда она предлагает хорошие идеи, но фактически созданием и составлением коллекции, на сегодняшний момент занимаюсь я.

А, как я уже писала, я не очень хотела отвечать за дизайны. Правильнее сказать очень не хотела. Я хотела отбирать модели, предложенные дизайнерами. Когда я поняла, что поиски зашли в тупик, я решила попробовать поработать с кем-нибудь из стилистов. Логика была простая, стилисты думают, как минимум образами, по идее должны иметь представление о коллекциях, капсулах и т.д.

Подружка познакомила меня с девушкой стилистом. Она тоже пробовала создавать свою линию одежды, но, как и все начинающие сталкивалась с проблемами отшива, сбыта, закупки тканей, в общем с массой проблем, многие из которых у меня к тому времени были решены, хотя бы частично.
Начало сотрудничества было многообещающим. Наконец-то появился человек, с которым я общалась на одном языке, которому не нужно было объяснять для чего нужно сочетания цветов, как формируется коллекция. Который действительно стремился к созданию образов, а не отдельно взятых брюк или рубашек.
Мы обе были в курсе последних трендов и тенденций. А еще меня порадовало то, это был первый человек, который с интересом изучал новейшие журналы с тенденциями моды (те самые, которые я привозила из Италии) и предлагал реально современные идеи.

Здесь хотела бы остановиться и сказать, что создать модель полностью из головы – это по-видимому удел больших мастеров. Иногда это действительно получается. Но к сожалению, далеко не всегда. Тогда тебе, для создания модели требуется от чего-то оттолкнуться. От какой-то идеи, иногда прототипа, или локальной обработки какого-то элемента, который становится изюминкой модели. Потом, когда ты переходишь уже к реализации задуманного, ты можешь кардинально отойти от первоначальной идеи, и она лишь служит некоей отправной точкой, запускающей у тебя творческий процесс.

Наше сотрудничество началось весной 2017 года, и мы сразу приступили к созданию зимней коллекции. Я решила в определенном смысле пожертвовать сезоном весна-лето, чтобы полностью сосредоточиться на коллекции осень-зима 2017-18.

Мы начали работать. Девушка стилист предлагала свои идеи, я их корректировала. Что-то мне нравилось, что-то нет, но это был совершенно другой уровень взаимодействия и взаимопонимания, которого у меня не было с дизайнерами. И тут возникла неожиданная проблема – стилист никак не мог найти общий язык с конструкторами. Например, есть эскиз, но объяснить конструкторам что, откуда и как идет стилист зачастую не мог. Или, нарисованная модель не может быть выполнена из конкретной ткани.

Подобных производственных конфликтов становилось все больше. Кроме того, стилист у меня работал в режиме свободного графика, и это в определенной степени раздражало остальной персонал. К производственным конфликтам добавились личностные. Через полтора месяца пришлось констатировать, что подобный вид сотрудничества по факту оказался не столь обнадеживающим, как казалось в начале.

В итоге, через три месяца, наше сотрудничество из сферы дизайна плавно перетекло в сферу фотографий. Именно она руководила фотосессиями осенне-зимней коллекции. Получалось это у нее круто. Потом было еще несколько фотопроектов. Потом была фотосессия коллекции весна-лето, после которой наше сотрудничество и закончилось – не знаю почему, но она очень халатно отнеслась к съемке и в итоге получилась не фотосессия, а, не побоюсь этого слова полный отстой. Причем это единое мнение всех, кто видел этот «шедевр». Она естественно так не считала, но аргументы типа «я так вижу» лично я восприняла, как попытки оправдать некачественную работу. С тех пор мы не сотрудничаем.
Что было важно. У этого сотрудничества появился, побочный эффект, оказавшийся весьма положительным. В самом начале, когда мне казалось, что появился единомышленник (хотя почему казалось, она действительно им была) я… , как бы это правильно сформулировать – я престала бояться ответственности за дизайн.
Поначалу мы вместе обсуждали идеи. Постепенно я начала предлагать свои модели, а не только оценивать и отбирать чужие. Со временем их становилось все больше, а я чувствовала себя все увереннее. Это было важно для меня с психологической точки зрения. Именно после этого момента я взяла на себя ответственность за дизайн, и не только за отбор эскизов, но и за созидание.

Сейчас могу сказать, что за дизайн отвечаю я. Многие модели - это плод моего творчества. Что-то предлагает наш дизайнер Лена, которая постепенно втягивается в мир моды, и начинает думать коллекциями. Иногда очень толковые идеи поступают от конструкторов. Но последнее слово за мной. Я считаю, что за последнее время мы серьезно подтянулись в дизайне коллекций.

Еще несколько слов о дизайне. Была еще одна причина по которой дизайны «колбасило». Поначалу все, что мы шили продавались в наших действующих бутиках. С одной стороны, так было проще, потому что за 10 лет была наработана лояльная клиентская база. А у нас там, я напоминаю, в основном Итальянцы, Французы, Бельгийцы, Немцы. Большинство марок, это сегмент креативной моды – асимметрии, «замотайки», трансформеры (кому интересно просто посмотрите Sarah Pacini или Crea Concept). По представлениям самих марок их одежда предназначена для женщин возраста 30-35+. Но у нас клиенты в основном старше примерно 40-45+. Речь естественно идет о возрасте.

Когда я задумывалась над тем, какой я хочу видеть свою одежду, то у меня было несколько моментов. Во-первых, я хотела ее делать для более молодой аудитории. Ни в коем случае не молодежную, а для возраста 30 плюс. Во-вторых, я не хотела идти в сегмент жесткого креатива, все-таки лично мне далеко не всегда нравится сложная асимметрия, трансформеры и прочее. Но и «махровая» классика тоже не моя тема, мне кажется, что это довольно скучно. Поэтому я хотела по стилю пройти где-то посередине между креативом и классикой. Этакий разумный креатив, или классика с изюминкой. Единственно, что я точно для себя решила, что ткани будут качественные с уклоном в натуральные. Я к этому привыкла за 10 лет, и не хотела, чтобы мои вещи прекращались в тряпье после двух стирок.
Кстати последующие продажи показали верность такого подхода. Потому что лучше всего продаются вещи с изюминкой. Классические модели идут хуже, ну а в жесткий креатив мы никогда и не лезли. На выставке многие посетители говорили, что мы очень необычные, лично для меня это комплимент.
Так вот. Пока наша продукция продавалась вместе с «европейцами», нам все-таки приходилось учитывать существующую клиентуру. Это накладывало свой отпечаток и на дизайны, и на размерную сетку, то есть изначальная концепция моей марки реализовывалась не на 100 процентов.

Только осень-зима 2017-18 года создавалась без поправки на существующие бутики, а в соответствии с моим видением марки. Тем более, что мы решили открыть отдельный магазин с нашей одеждой. Думаю, что в настоящий момент мы идем к гармонии в дизайнах.

И последнее, о чем хотела бы написать по поводу дизайнов. Ко мне постоянно приставали маркетологи, кстати правильно делали, с просьбой описать, как я вижу целевую аудиторию. Понимаю, что это абсолютно правильный подход, но сама никогда этого не делала.

Я начала изучать опыт «старших» товарищей, то есть раскрученных и известных марок. Оказалось, что почти все творят для уверенных, независимых, самодостаточных, творческих, умеющих выйти за привычные шаблоны, и так далее и тому подобное, женщин. У меня даже вопрос появился, а в чем интересно ходят неуверенные или нетворческие. Написано конечно красиво, только какой в этом практический смысл? Понятно было, что целевая аудитория отличается по возрасту, ценнику и еще нескольким критериям. Но это как бы очевидно.

Я прекрасно понимаю, что должно быть описание целевой аудитории, и все прочие атрибуты, типа ДНК бренда и т.д. Это все очень важно, но я сужу по себе. Лично я не могу сказать, что я приверженец чего-то одного. Будь то одежда, обувь, еда, музыка, фильмы и прочее. Мне может нравится конкретная песня, голос конкретного исполнителя, но это не означает, что я его фанат и слушаю только его. У меня есть несколько любимых ресторанов, но это не означает, что мне нравятся абсолютно все блюда, и не означает, что я буду посещать только его. Так же и в одежде, есть марки, которые мне нравятся, но при этом я не являюсь приверженцем какого-то одного стиля. Мой личный гардероб довольно разнообразный, что называется на все случаи жизни и под разное настроение.

Когда в очередной раз за мной гонялись маркетологи с просьбой описать целевую аудиторию, я попросила мужа мне помочь с этим вопросом. Он предложил отталкиваться от конкретных людей, которых я хотела бы видеть своими клиентами, а уже потом расписать типажи в общем. Еще он сказал, что лучше всего получается тогда, когда люди делают то, что им самим нравится. «Поэтому давай начнем с тебя» - сказал он.

Сначала описали меня и мой типаж, потом еще несколько типажей. Получился некий собирательный образ целевой аудитории. А именно. Естественно это женщины. Возраст от 30-лет и выше. Ведут активный образ жизни, это означает, что они оказываются в различных ситуациях. Деловые встречи, путешествия, командировки, концерты. Соответственно мы стараемся создавать коллекции таким образом, чтобы в ней были модели для разных ситуаций.

Прочла то, что написала выше и есть такое впечатление, что если продолжу, то получится как у всех. Что мол одежда для уверенных, целеустремленных, активных и так далее и тому подобное. Поэтому лучше напишу то, что думаю, без штампов

На самом деле, я считаю, только сам человек может определить на сколько бренд соответствует ему, гармонирует с его внутренним состоянием. На сколько он раскрывает, его индивидуальность, харизму, изменяет внутреннее состояние, добавляет уверенности.

Здесь я как-то уже начала уходить в вопросы психологии, и если продолжить развивать эту мысль, то это, наверное, отдельная тема. Возможно я к ней вернусь чуть позже.

Я хотела бы спросить читателей блога, как Вы могли бы охарактеризовать наш стиль. Потому что одно дело, что думаем мы, и другие, как это воспринимают потребители. Если не сложно напишите свое мнение в комментариях. Мне было бы интересно Ваше мнение, и чуть позже мы вернемся к теме стиля, дизайна и позиционирования.

А следующий пост будет посвящен тканям.


Читайте также



26 Февраля 2018

Часть 8. Выставка. По горячим следам

Немного нарушу хронологию, потому как должно было быть продолжение истории про дизайны, но я решила написать про выставки, которые посетила в последние две недели.

Вернуться к списку


Рубашки Bonali
Платья Bonali


Подписаться на рассылку



Наши партнеры

8 800 333 50 97