Часть 8. Выставка. По горячим следам

Немного нарушу хронологию, потому как должно было быть продолжение истории про дизайны, но я решила написать про выставки, которые посетила в последние две недели. Правильнее даже сказать, что одну посетила, а в другой принимала участие. Обещанный пост про дизайн будет на следующей неделе.

Первая выставка была в Париже. Premier Vision крупнейшая выставка тканей. Представлены производители со всего мира. Китайцы, Японцы, Корейцы, Французы, Португальцы и конечно же мои любимые Итальянцы. Когда я только начинала заниматься производством мне в Москве постоянно рассказывали про хорошие и недорогие китайские ткани. Я их честно искала, в какой-то момент я даже подумала, что это такой миф, про «китайские ткани не хуже итальянских», потому что многие о них говорят, но никто не видел.

Побывав дважды на Premier Vision я изучила, что предлагают представители из разных стран, а ассортимент там огромный, на любой вкус и кошелек, и сейчас могу уже утверждать, что я не нашла дешевых качественных китайских тканей.
Может не там искала. Но на выставке их нет. У китайцев есть хорошие ткани, но они никак не попадают под категорию «дешевые», они попадают под определение «дешевле» европейских тканей. Но ребята, поверьте, до итальянцев им пока категорически далеко. Да они по всей видимости к этому и не стремятся.

Ох. Что творят итальянцы, в хорошем смысле этого слова. Это не ткани, это произведение искусства. Но и цены, к сожалению, тоже как на произведения искусства. Иногда идешь по выставке, видишь такую ткань, что прямо настроение поднимается – шедевр. Спрашиваешь цену и расстраиваешься. И уходишь, искать что-то попроще, потому как честно говоря большинство покупателей еще морально не готовы покупать отечественного производителя выше определенного ценника. Может что-то измениться в дальнейшем.

Но делать вещи из китайской синтетики за 80 центов у меня тоже желания нет. Я точно знаю, что это не будет мне доставлять никакого удовлетворения. К тому же этого добра везде выше крыши. Мы определили ценовой диапазон, выше которого нам подниматься не стоит. Посетили старых поставщиков, нашли несколько новых. Но опять же все итальянцы и одна португальская компания. В общем ткани - это еще одна больная тема, о которой я расскажу более подробно позже в отдельном посте.

Из Парижа я вернулась домой буквально на один день, начиналась выставка CPM Moscow – крупнейшая в России выставка одежды. Я много раз была на ней посетителем, но в этот раз мы были участниками. Цель – найти оптовых клиентов в других городах. Поделюсь впечатлениями от выставки, со стороны участника.
Очень дорого обходится участие в выставке. Вроде и стенд брали небольшой, всего 14 кв метров, а по цене все обошлось так, что «мама не горюй».
Плюс каждый чих на выставки оплачивался отдельно. Хочешь дополнительный светильник повесить, плати дополнительно пять тысяч за четыре дня. Еще метр вешал – приготовьте еще четыре тысячи. Разовый пропуск на автомобиль тоже под шесть тысяч. Это без НДС.

Сказали, что на стенд нас запустят после 12 часов. Мы как порядочные, приехали на час раньше, и слава Богу, потому что процедура попадания на выставку напомнила мне прохождение Египетско-Израильской границы. Долго, муторно, куча охраны, куча вопросов, строгий досмотр. Причем все это на улице, в Москве, в феврале. Примерзли мы основательно. Наконец мы добрались до стенда. Распаковали груз. Принялись оформлять стенд. К вечеру мы были в полной боевой готовности. К работе на выставке готовы.

Утром в понедельник мы как пасочки пришли за полтора часа до открытия. Все разложили, все развесили. Ждем, все нарядные, на позитиве. 10.00 открытие выставки. Проходит час – никого. Наш руководитель оптовых продаж сидит хмурый. 12.00 редкие посетители проходят мимо. Я спокойна, а у сотрудников начинаются панические настроения. После 12 часов началось. Оказалось, что посетители сначала рванули к тем, с кем они сотрудничают, а потом уже вышли в поисковый режим.

Посетителей к нам заходило очень много. Первый и второй день вплоть до закрытия выставки мы втроем даже не присели. Третий день был более спокойный. Четвертый день – реальных посетителей мало, зато очень много ходит розничных покупателей, готовых купить выставочный образец. Кто не в курсе могу раскрыть секрет.

Вообще-то по правилам выставки категорически запрещено продавать товар. Но опытные люди знают, что прилетает много иностранцев. Они привозят с собой образцы для сбора заказов. Естественно им приходится как-то это провозить через нашу таможню, безжалостную и беспощадную. Оформлять все официально как временный ввоз выставочных образцов на сколько я знаю готовы не все. А потом этот товар нужно как-то вернуть к себе в страну. Опять же через таможню. Чтобы не заниматься этим геморроем, те иностранцы, которые имеют опыт работы с Россией и в курсе местной специфики, готовы продать выставочные образцы по оптовым ценам.

Я эту схему узнала много лет назад, когда во время посещения выставки мне на итальянском стенде понравилась одна очаровательная шубка, и мне ее предложили купить, но только в последний день выставки. Не знаю, что изменилось за эти годы, но по-видимому схема еще работает, потому как в последний день очень много подходило людей, которые хотели купить выставочные образцы.

Теперь о результатах выставки. Пока сложно их оценить, потому что интерес к коллекции был большой. Что получится в плане реального сотрудничества пока непонятно, потому что только вернулись. Собрали более семидесяти контактов. В каких городах мы появимся в итоге напишу чуть позже.
С некоторыми ситуация напоминала фрагмент из фильма «Бриллиантовая рука», помните крылатую фразу: «А у Вас есть такие же, но с перламутровыми пуговицами?».
Только в нашем случае это звучало так: «у Вас интересные, необычные дизайны, очень хорошие ткани, очень качественно сшито (это нас инспектировали несколько бывших конструкторов, которые теперь занимаются продажами. Экзамен мы выдержали), а дальше как в кино: «у Вас есть такое же, но по полторы-две тысячи». Начинаешь объяснять, что это шерсть Virgin Wool, что она в Италии больше 20 евро метр стоит, поэтому платье из него даже в теории не может стоить полторы тысячи. А это итальянский трикотаж по 17 евро, поэтому никак это платье не может стоить столько, сколько Вы хотите.

Некоторым было просто дорого, им все нравилось, они разводили руками и говорили, что их клиентура такое не потянет. Я все прекрасно понимаю, люди адекватно оценивают концепции своих магазинов.

С другой стороны, было немало людей, которые занимаются европейскими брендами, поэтому ценник их не смущал, коллекция нравилась, плюс привлекало то, что с нами, как с отечественным производителем работать намного проще. Вот они я думаю, для начала будут потихоньку и постепенно пробовать как наша продукция продается. Здесь я относительно спокойна, потому что абсолютно все оптовые покупатели, которые с нами уже работали делают регулярные заказы.
Что меня очень сильно удивило на выставке, так это то, как кардинально поменялось отношение к российскому производителю. Лет пять-семь назад, посетители выставки при словах российское производство бежали от стенда, как черт от ладана. Сейчас ситуация изменилась до диаметрально противоположной.
Очень много людей не просто позитивно реагируют на информацию о российском производстве, но и целенаправленно ищут таковых.

От нескольких посетителей слышали опасения по поводу введения он-лайн касс, и что тогда налоговая сможет отслеживать полностью цепочку от производителя или таможни, до момента продажи. А так как у многих в этой цепочке есть слабые звенья, то они ищут варианты, где бы цепь была без изъянов. В этом случае сотрудничество с российским производителем позволяет быть «белым и пушистым». Хотя, на мой взгляд, отслеживание цепочек поставщиков, это пока больше страшилка.

Что в сухом остатке? Участие в выставке удовольствие не дешёвое, но позволяет обзавестись новыми контактами и дает пищу для размышлений. Я, например, поняла, что клиентам проще работать несколькими мини коллекциями в течение сезона, а не по европейской схеме. Интерес к российскому производству существенно увеличился, при этом сохраняются представления что продукция должна быть дешевой. Хотя были немало и тех, кто «наелся» все по 700. Будем еще принимать участие в выставке – пока не знаю. Нужно переварить прошедшую.

Вот такие впечатления от выставки и результаты. Как дальше будут развиваться события, об этом после появления результатов. А на следующей недели вернусь к теме дизайна.


Читайте также



22 Февраля 2018

Часть 7. Кто дизайнер? Эволюция дизайна

Как работают бутики? То, к чему я привыкла за 10 лет существования магазинов. Есть несколько марок, с которыми мы сотрудничаем. Несколько раз в год я прилетаю в шоу рум конкретной марки и делаю предзаказ.

Вернуться к списку


Рубашки Bonali
Платья Bonali


Подписаться на рассылку



Наши партнеры