Часть 4. Готовимся к открытию. Гладко было на бумаге

Итак, я приняла решение, что пора переходить к организации производства. Можно было еще долго собирать информацию о том, как это работает и «тренироваться» сотрудничая с ателье, но важно было не застрять на этом этапе. Иногда, чем дольше тянешь, тем сложнее начать. Ты как бы прячешься за отговорками, что еще не все знаешь и понимаешь, что тебе еще бы чуть-чуть больше времени на подготовку. Потом еще чуть-чуть. И еще. В итоге, ты сам для себя создаешь «отмазку», которая тебе позволяет вроде бы как находиться на этапе проработки идеи, но ты так никогда не приступишь к реализации. Потому что, ты не можешь знать все на 100 процентов.

Не могу сказать, что к этому моменту в моей голове сложилась полная картина того, как должно работать производство, тем не менее пазлы постепенно начинали складываться в более понятную картинку. Я прекрасно понимала, что будут ошибки, будут постоянные корректировки, будут в том числе потеря денег. Просто на мой взгляд, нельзя все время разминаться, когда-то нужно выходить на соревнования, пусть даже ты и не займешь сразу призовые места. Мне нравится фраза: «чтобы научиться плавать, нужно плавать».

Для запуска необходимо решить несколько задач. Наиболее важными я считала три момента: персонал, помещение, оборудование. Проще всего оказалось решить вопрос с помещением. Здесь, что называется «кризис нам в помощь», сложное экономическое положение в стране обеспечило большой выбор вакантных помещений, сговорчивых арендодателей, предлагающих вполне адекватные арендные ставки и готовых идти на уступки, лишь бы ты арендовал его помещение и стабильно приносил арендную плату.

Мы решили не экономить на агентстве недвижимости, они нам тут же предложили около десяти вполне достойных вариантов, из которых мы выбрали один стройвариант (люблю, когда я первая что-либо использую). Помещение в 160 квадратных метров, находящееся в спальном микрорайоне. Удобно добираться и персоналу, и мне, пять минут езды от нашего дома (это кстати большое счастье), плюс помещение было в состоянии стройвариант. Собственник должен был сделать в нем ремонт своими силами и что важно средствами. Это было весьма кстати, потому что, два месяца, необходимые для ремонта я собиралась использовать для решения других вопросов – поиска персонала и закупки оборудования.

С оборудованием тоже больших проблем не предвиделось, десятки фирм готовы были поставить необходимые машины в кратчайшие сроки. Оставалось только определиться с тем, какое оборудование нам необходимо, и здесь я рассчитывала на помощь персонала, который мне предстояло найти. Потому как мой личный опыт в шитье, ограничивался уроками домоводства в школе, одеждой для кукол в раннем возрасте, а в старших классах я сшила жилет для свой любимой кошки. Так что я решила, что в вопросе подбора оборудования лучше довериться профессионалам, главное их найти.

К началу поиска сотрудников у меня было понимание, что мне нужен конструктор, технолог и дизайнер, и разумеется швеи. Метод поиска «по знакомым» в моем случае отпадал, по причине отсутствия таковых в этой сфере. Закинула невод в Сеть, то есть разместила на всех возможных ресурсах объявления с вакансиями, и начала ждать, кто попадется в мои рекрутинговые сети. Я считала, что места у нас «рыбные», потому как в регионе много довольно крупных швейных производств.

«Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца» — не помню откуда эта фраза, но она четко отображает результаты поисков сотрудников, с которыми я столкнулась. Швеи не попадались никакие, ни «живые» ни «мертвые», то есть нулевой отклик на объявления. Приходило пару конструкторов, которые работали не на производстве, а в ателье, что для меня не имело смысла. Относительно неплохо «ловились» дизайнеры — было много собеседований, после которых я пришла к неутешительному выводу, что с поиском дизайнера будут проблемы. Пока что про тех, которые приходили на собеседование можно было сказать: «Пациент скорее мертв, чем жив». Дизайн и дизайнеры, это вообще отдельная тема, которой я посвящу отдельный пост. Возможно даже не один.

Через три недели поисков персонала, я была вынуждена констатировать полный провал. Швей ноль. Технологов ноль. Конструкторов ноль. Скрепя сердцем взяла двух дизайнеров, по которым у меня были ох какие сомнения. Но решила дать шанс и проверить в деле. По результатам проведенных собеседований нарисовалась еще одна проблема.

Дело в том, что конструктора и технолога я искала, что называется «на всякий случай». У меня уже была предварительная договоренность с конструктором из того ателье, с которым я сотрудничала. Она согласилась выполнять функции одновременно и конструктора, и технолога, правда и зарплату попросила «за двоих». Тем не менее я была уверена, что эти вакансии у меня закрыты.

Эта уверенность сильно пошатнулась после собеседований с дизайнерами. В основном приходили люди, которые работали на производстве, а дизайнер всегда работает в тесном сотрудничестве с конструктором. Когда я рассказывала, что у меня уже есть конструктор из ателье, который правда никогда не работал на производстве и не владеет САПР (специальная программа для создания лекал), все как один выражали скепсис и говорили, что так на производстве работать нельзя.

Примерно в это же время я проходила обучение в Москве, где преподаватели-практики тоже сказали, что конструктор в ателье и на производстве это совсем разные люди. А идея совмещения функций, у специалистов вызывала ироническую улыбку. Все в один голос говорили, что подобное совмещение в условиях производства просто невозможно.

В итоге, я поняла, что у меня внезапно «открылись», две «закрытые» (в моей голове) вакансии. Нужно было теперь искать и конструктора, и технолога всерьез, а не на «всякий случай», как я предполагала раньше.

Прошел месяц с момента начала поиска персонала, результаты были неутешительными. Два спорных дизайнера и все. А ремонт в помещении идет. Через месяц мне выдадут ключи, и начнет капать арендная плата. Стало понятно, что нужно предпринимать более активные действия, иначе мы не откроемся ни через месяц, ни через два. Поэтому я решила поменять тактику поиска сотрудников. Об этом в следующий раз.

P.S. Перечитала свой пост и возникло такое странное впечатление. Вроде прошло всего чуть больше полутора лет, сейчас, с учетом полученного опыта, даже удивляешься, насколько наивно ты тогда рассуждала. Как решилась на реализацию проекта в сфере, в которой толком еще не разобралась. А с другой стороны, понимаешь, что наверное, по другому и не бывает, когда ты начинаешь новое для тебя дело. Главное понимать, что тебе еще предстоит многому научиться, что ты много еще на знаешь, и быть уверенной в том, что при желании и настойчивости ты сможешь во всем можно разобраться. Главное не бояться пробовать и ошибаться, не зацикливаться на неудачах и проблемах, а учиться их решать. Думаю, что так и только так и происходит наше развитие.


Читайте также



31 Января 2018

Часть 3. Первый опыт. Хождение по… ателье

Прошлый раз я писала о том, как я искала информацию об открытии и функционировании производства. Об учебе, в плохом и хорошем смысле... В реальности только курсами я не ограничивалась.

Вернуться к списку


Рубашки Bonali
Платья Bonali


Подписаться на рассылку



Наши партнеры