Часть 3. Первый опыт. Хождение по… ателье

Прошлый раз я писала о том, как я искала информацию об открытии и функционировании производства. Об учебе, в плохом и хорошем смысле... В реальности только курсами я не ограничивалась. Я решила сделать первую «пробу пера», то есть создать несколько моделей, чтобы на себе почувствовать весь процесс созидания. На дворе стоял июнь месяц, по этой причине я решила сшить один летний сарафан и одно платье. Задача была простая, посмотреть сроки, качество и испытать себя в роли дизайнера. В голове у меня было несколько задумок и мне было интересно, смогу ли я донести свои идеи до... скажем так, тех, кто будет шить. Это было важно, так как рисую я прямо скажем так себе, а на словах рассказать могу. Очень кстати, возле моего магазина Lagrange я заметила вывеску «шоу-рум» и мелким шрифтом «пошив одежды на заказ». Решила зайти. Как раз столкнулась с владелицами, двумя девушками, которые видимо продвинулись чуть дальше меня на том же пути создания производства. То есть, у них уже был цех, и они что-то даже шили на продажу, для чего и создали шоу-рум. А так как видимо были свободные производственные мощности, готовы были предоставлять услуги по пошиву на заказ.

Объяснила, что я хочу. Они сказали: «Без проблем. Сделаем. Несите ткань». На этом и расстались. Я пошла искать ткань. Это сейчас, после нескольких поездок в Италию, выставки в Париже, складов в Москве и еще много чего, я знаю где и что из тканей нужно брать. А тогда я даже отдаленного представления не имела о тканях. Ткани, фурнитура — это отдельная тема, которой я планирую посвятить отдельный пост. Пошла я искать ткань для реализации своих замыслов. Есть у нас одна улица, где сосредоточено много специализированных магазинов. Честно обошла их, но особо ничего не приглянулось. Тогда решила поискать в Интернете. Нашла то, что понравилось аж в Казахстане. Связалась, ответили, что в Россию отправят. Правда ушло на это около 10
дней. И вот повторный визит в «пошив одежды на заказ». Объяснила, что хочу уже то ли конструктору, то ли портному. Вроде поняли. Отдала ткань. Сказали прийти через пару дней, скажут сколько стоит пошив.

Через два дня объявили «приговор» — семь тысяч стоит пошить одно платье, это без учета ткани. С учетом дорогущего итальянского шелка, который я купила, выходило мягко говоря не дешево. Но моя задача попробовать, сказала я себе и согласилась. Все равно буду сама носить. Дальше стал вопрос о сроках. Обещали пошить за неделю. В реальности оказалось три, и то видимо после серьезного разговора, в котором я не стеснялась в выражениях. Получилось вроде ничего, но вот ценник. Если рассматривать как платье для себя, то конечно дешевле, чем у ведущих брендов. А вот с точки зрения производства и последующих розничных продаж, естественно с наценкой — получилось реально дорого. Примерно по этой же цене я могла бы его оптом купить у известного бренда. В общем ни в какие цены я с такой стоимостью ткани и пошива я пролезть не могла. Нет смысла ни для меня, ни для покупателей.

Несмотря на первый, не очень обнадеживающий опыт я решила продолжить свои эксперименты с ателье. Задачи было две — уменьшить стоимость ткани и пошива. Сначала я нашла другое ателье, которое выставило более гуманные цены на пошив. Но при одном условии — я должна заказать определенный объем. Хотя бы 10 штук одной модели. Ладно думаю, попробую выпустить небольшую капсулу, тем более, что модели в голове уже были.

Теперь дело за тканями. Здесь опять возникли сложности. Хорошие ткани стоили очень дорого. А плохие брать я не хотела. Тут как раз мне нужно было по делам в Москву, и я решила пару дней посвятить поиску тканей в столице. Тогда я логично как мне казалось предположила, что там и выбор больше и цены ниже. Первый опыт выбора тканей в Москве меня немного разочаровал. Много дешевого Китая и Турции, с которыми я связываться не хотела. Цены на Италию меня тоже не порадовали. Объездив несколько складов я все же нашла компромисс между ценой и качеством. Ткани на пробную партию была закуплена. Дальше был сложный и довольно медленный процесс пошива коллекции. Я объясняла, что я хочу. Потом в ателье изготавливали образец. Потом я ездила на примерки. Вносила коррективы. Ателье их реализовывало. Снова примерки. Снова коррективы. Вроде как получила, то, что я хочу. Дальше нужна градация лекал по размерам. Специализированной конструкторской программы у них не было, все делали вручную. Если долго мучиться, что-нибудь получится. В итоге, получилось довольно неплохо, и моя первая маленькая коллекция поступила в магазин. Клиенты встретили ее весьма позитивно. Продали мы ее довольно быстро. Это сильно вдохновило меня.

Казалось бы, первый блин не вышел комом и можно продолжить в том же духе, в моем случае, по той же схеме. Но было ряд моментов, которые меня сильно смущали. Во-первых, скорость создания коллекций. На примерки, корректировки тратилось очень много времени. Во-вторых, в ателье нет некоторого оборудования, которое делает сложные операции. Видимо где-то есть продвинутые ателье, которые могут позволить себе покупку дорогостоящих спец машин. Я такое не нашла. А это влияло и на качество пошива и на возможности делать сложные модели и сложные обработки. В-третьих, я хотела принимать участие во всех этапах создания коллекции, а при сотрудничестве с ателье — я оказывалась выключенной из многих процессов. Был еще один момент, который я поняла позднее, когда у меня уже было собственное производство. Когда лекала создаются вручную, а не в компьютере, у тебя не формируется набор базовых лекал, что для производства очень важно. Плюс у меня было какое-то внутреннее ощущение несерьезности подобного формата работы. Не было чувства, что это может вырасти в большой проект. Уже тогда были видны многие ограничения такой схемы сотрудничества с ателье. Потому я решила, что нужно приступать к созданию собственного производства.

Еще какое-то время я делала заказы на пошив моделей в ателье, параллельно начиная подыскивать персонал для собственного производства. Потому как закупить оборудование — дурное дело не хитрое, а вот кто на нем работать будет. Кадры решают все — это не громкие слова, и в этом я убедилась в очередной раз. Поэтому следующий пост будет о сотрудниках. С некоторыми мы уже расстались, некоторые сейчас составляют костяк нашего коллектива. Но об этом в следующую пятницу. Сотрудничество с ателье прекратилось еще до создания собственного производства. Я просто не видела перспектив и роста в такой моделе. И все же я благодарна за этот опыт, который расширил мою картину мира, мое понимание того, как работает производство. Я попробовала свои силы. И получила некоторый заряд уверенности для дальнейшего развития.


Читайте также



30 Января 2018

Часть 2. Полезность бесполезного обучения

Итак, было принято решение открывать производство и выпускать собственную линию одежды. Это все конечно прекрасно, за исключением одного. Я понятия не имела работает швейное производство.

Вернуться к списку


Платья Bonali
Рубашки Bonali


Наши партнеры