Часть 1. Знакомство

Давайте знакомиться. Меня зовут Надежда. Мне 36 лет. Я замужем и у меня двое детей. Дочери 15 лет, сыну 11. Больше 10 лет я занимаюсь бизнесом, можно сказать истинно женским бизнесом — у меня бутики женской одежды. Я сотрудничаю с итальянскими, французскими и бельгийскими марками одежды, которые известны больше ценителям. Они не так раскручены, и не столь известны как, например Armani, Gucci и пр., хотя это очень креативные и очень качественные бренды.

Хотя речь пойдет не о бутиках и не о европейских брендах. Примерно три года назад у меня появились мысли о создании собственной марки одежды. Полтора года у меня ушло на сбор информации, продумывание идей, внутреннего созревания и готовности начать новый проект. Полтора года назад мы запустили проект и на сегодняшний день у меня две марки одежды, которые мы сами разрабатываем и производим. К моменту написания этих строк мы открыли два собственных монобрендовых магазина в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Есть ряд оптовых клиентов. Сотрудничаем с такими крупными интернет ресурсами как Lamoda и Wildberries, работа с ними это отдельная история, о которой напишу в отдельном посте.

Почему я решила начать вести этот блог? Во-первых, для того, чтобы у нас был контакт с покупателями, как реальными, так и потенциальными. На мой взгляд, важна и похвала и критика, что позволит нам совершенствоваться, а клиентам получать интересные модели. Во-вторых, тот путь хоть пока и небольшой, может быть интересен тем, кто задумывается об открытии своего бизнеса, или просто интересен. В-третьих, просто иногда хочется поделиться своими мыслями. Поэтому я буду постепенно рассказывать об уже пройденном пути, об удачах и ошибках, а так же о том, чем производство живет сейчас и что мы планируем в будущем.

С чего все начиналось? Как всегда, с идеи. О своем производстве, своей линии одежды. Я чуть выше написала, что задумываться о своем производстве я начала три года назад, хотя на самом деле мысли об этом у меня проскакивали гораздо раньше. Кстати слово «проскакивали» вполне уместно, потому что всерьез проработкой этой идеи я не занималась. Во-первых, существующие магазины прекрасно работали и приносили хорошие деньги. Во-вторых, большинство покупателей относились к отечественному производству крайне недоверчиво, предпочитая зарубежных производителей. Большинство российских производителей одежды работали сегменте масс-маркет, что лично меня нисколько не интересовало, как тогда, так и сейчас. В среднем и премиальном сегменте российских марок было не то, чтобы мало. Это были единичные примеры, которые упорно и трудно прорывались сквозь недоверие потребителя. В третьих, наверное, просто не хотелось лишней головной боли, потому как все и так устраивало.

Постепенно ситуация менялась. Все больше появлялось энтузиастов, которые запускали свои марки одежды. В основном все начинали с шоу-румов и мелкосерийного производства. Удачные проекты в последующем развивались в небольшие розничные сети. Постепенно менялось отношение покупателя к российским производителям. От категоричного «нет», произошел переход к «что-то в этом есть», а в последующем даже появилась некоторая мода на «шоу-румы». За всем этим процессом я наблюдала со стороны, занимаясь собственными бутиками. Проекты открывались, потом кто-то развивался, кто-то закрывался. В общем,  происходили стандартные процессы на любом рынке. Выживали сильнейшие.

Когда начался кризис 2014 года стало понятно, что нужно переходить из наблюдателей за процессом в активные участники. Поначалу я не до конца оценила всей остроты момента. Мой бизнес уже переживал один кризис в 2008 году, но на удивление тогда мы, можно сказать, отделались легким испугом. Продажи упали  незначительно, а последующее быстрое восстановление принесло три сумасшедшие в плане торговли года. Спад начался только в 2013 году, еще до официального начала кризиса. Так что, по сути, к 2014 году я подошла «кризиса не понюхав». Плюс еще Президент, ежегодно общаясь с народом, пообещал, что экономические безобразия закончатся через год-полтора. На что муж сказа: «Не верь. Это надолго».

Кстати муж меня не только поддерживал, но скорее даже подталкивал к открытию производства. Он в этом плане более рисковый. Он верил в идею, верил в меня, готов был со своей стороны помогать. Не могу сказать, что я разделяла уверенность супруга. Если в розничной торговле у меня был неплохой опыт, то производство для меня было «темным лесом». Где искать информацию или человека, который меня «просветит» на тот момент мне было совершенно непонятно.

Итак, вроде договорились, что мы запускаем проект, но время шло, а я не знала с чего начать. Муж этак метафорично меня подбадривал, мол этот как запутанный клубок лески (тоже мне рыбак), нужно найти конец и потихонечку распутывать. Пример красивый, только совершенно непонятно, где найти то, с чего нужно разматывать клубок.

В итоге, я решила пойти сразу по двум направлениям. Собрать информацию по организации и работе производства, и параллельно сделать «пробный шар» заказав пошив небольшой капсулы в ателье или на производстве. Как это проходило и чем это закончилось я расскажу в следующий раз.


Читайте также



30 Января 2018

Часть 2. Полезность бесполезного обучения

Итак, было принято решение открывать производство и выпускать собственную линию одежды. Это все конечно прекрасно, за исключением одного. Я понятия не имела работает швейное производство.

Вернуться к списку


Рубашки Bonali
Платья Bonali


Подписаться на рассылку



Наши партнеры

8 800 333 50 97