Содержание
Кто такой интернет-маркетолог и что он должен уметь?
Интернет-маркетолог – это специалист, который умеет привлекать клиентов в интернете, используя адаптированные методы классического маркетинга. Проще говоря, это человек, который помогает бизнесу и покупателям найти друг друга в сети.
Интернет-маркетолог работает в связке с таргетологом, SMM-щиком, копирайтером. В задачи специалиста входит:
- разработать стратегию продвижения и следить за ее реализацией;
- анализировать работу на разных этапах и вносить правки в план;
- отчитываться перед клиентом и давать рекомендации по дальнейшему продвижению.
В зависимости от проекта и того, сколько интернет-маркетолог готов взять на себя, ему могут потребоваться разные навыки – от умения писать тексты и запускать таргетированную рекламу до скиллов работы с визуалом. Но это дополнительные бонусы, которые можно по желанию развить в себе в процессе работы.
А вот основные умения, которые будут интересовать в интернет-маркетологе работодателей:
- проводить анализ конкурентов, продукта, ниши и использовать эту информацию;
- формулировать цели продвижения;
- составлять стратегию продвижения в соцсетях;
- готовить площадки и каналы привлечения трафика;
- определять и сегментировать целевую аудиторию;
- выстраивать воронку продаж и работу с ней;
- разбираться в видах контента и его эффективном использовании;
- владеть маркетинговыми инструментами – такими, как сервис аналитики DataFan, парсер целевой аудитории Pepper.Ninja, сервис отложенного постинга SMMplanner.
Совет 4. Выберите узкое направление интернет-маркетинга
Специализация – важная часть работы интернет-маркетолога. Если вы уникальный специалист в одной области маркетинга, вы всегда царь горы. Рекомендую искать курсы, где предлагают профориентацию.
Кураторы помогут выявить ваши сильные стороны и углубленно изучить конкретное направление маркетинга, так как они оценивают ваши успехи на всем протяжении курса
Задайте себе вопросы:
- Разные ли наставники в разных модулях?
- Есть ли предложение углубленного изучения нужного направления?
- Есть ли тесты или оценка знаний?
Интернет-маркетинг – это отрасль, основывающаяся на интенсивном опыте. Практика – единственный способ правильно освоить профессию, что ни говори.
Пример хорошего базового курса по интернет-маркетингу
В SMM.school есть курс по интернет-маркетингу из 8 профессиональных видеоуроков, которые можно изучать в любое удобное время. В конце курса будет тест, который поможет оценить, насколько хорошо вы усвоили полученную информацию.
Бесплатный базовый курс, созданный практиками, с информацией, которую многие инфобизнесмены продают за деньги.
Насколько он соответствует приведенным советам?
Совет 1. Определите цели.
В каждом уроке раскрывается определенное направление интернет-маркетинга.
Например, в первом уроке раскрывают базовые понятия цифрового маркетинга, объясняют, как связаны маркетинг и продажи, рассказывают о целях и задачах маркетинга в компании, инструментах маркетолога.
Во втором уроке – о целевой аудитории, выявлении ее потребностей, сегментации и способах разделения на сегменты.
В третьем – про анализ конкурентов, в четвертом – про УТП, в пятом – о площадках продвижения, в шестом – о каналах привлечения трафика на сайт, в седьмом – о контент-маркетинге, в восьмом – итоги и тест. Вся нужная для начала информация собрана в одном месте.
Совет 2. Учитесь сами или с наставником.
После курса как раз получится определиться, как учиться дальше, но уже со знанием дела и учетом своих интересов. А учиться в интернет-маркетинге нужно постоянно, даже прожженным профи.
Совет 3. Взгляните на преподавателей.
Все кураторы курса – работающие специалисты. Маркетологи, бизнесмены, аналитики, SMM-щики.
Без лишних слов
Отзывы про SMM.school – гуглите. Я гуглил – очень приятные.
Совет 4. Выберите узкое направление.
Такая возможность есть. С домашними заданиями и подробным разбором домашки куратором.
Совет 5. Учтите график.
Учитесь, когда вам удобно. Для углубленного изучения какого-либо направления в SMM.school есть хороший выбор возможностей.
Совет 6. Запишитесь на демо.
Это бесплатный полноценный базовый курс, который ознакомит со всеми сферами работы специалиста в интернет-маркетинге.
В чем тогда интерес компании?
Да в том, что инструменты маркетолога – сервис аналитики DataFan, сервис отложенного постинга SMMplanner, парсер целевой аудитории Pepper.Ninja – предоставляет компания. И хочет ознакомить с ними как можно больше профессионалов – настоящих и будущих.
Совет 2. Выберите самообучение или обучение с наставником
Онлайн-обучение предлагается в двух вариантах: учитесь сами по материалам, подготовленным специалистами, либо с наставником, который будет указывать на тонкости и объяснять решения.
Теперь, когда знаете свои цели, спросите себя:
- Мне удобно учиться, как в школе? В определенное время, от и до?
- Или мне удобнее самому выбирать время и место для учебы?
Если нужен дополнительный толчок во время обучения, вам больше подойдут курсы под руководством наставника. Здесь сможете учиться среди единомышленников и пройдете необходимое практическое обучение с опытным куратором.
Однако, если вы такой же человек, как и я, у которого есть острое желание продолжать обучение, но мешает плотный график – выбирайте курсы цифрового маркетинга для самостоятельного изучения. Такие курсы помогут учиться у экспертов в удобном для вас темпе, и, что еще важнее, в удобное время. Такая учеба хороша при условии, что вы сумеете мотивировать себя продвигаться по программе без постоянного присмотра.
Совет 6. Запишитесь на демо
Прежде чем вкладывать свои деньги и время, изучите бесплатные демонстрационные уроки. Зачем? Это как посмотреть трейлер перед тем, как залипать в полнометражный фильм.
После изучения демо-версии, спросите себя:
- Подходящая ли атмосфера в чате, если он есть?
- Это двусторонний процесс, интерактивная лекция?
- Узнали что-то новое?
- Было трудно, но интересно?
- Успеваете за темпом спикера?
Если на все вопросы ответ «да», определенно задумайтесь, чтобы пройти курс. Теперь можно шагнуть дальше – поговорить с выпускниками курсов и почитать отзывы в интернете.
Репутация имеет большое значение. Проверьте обзор курса и рейтинг на платформах с отзывами, их легко нагуглить. Проверьте активность компаний в соцсетях – это покажет их опыт и прозрачность.
В соцсетях много мошенников, которые хотят просто забрать деньги и не возвращать их. Лучше проверить заранее, чем жалеть позже.
Совет 7. Подведите итоги
Теперь с учетом расписания, бюджета и других требований к курсу осталось сделать выбор.
Курсы по интернет-маркетингу для работающих профессионалов
Если уже работаете, вам нужен курс, который позволит и работать, и учиться одновременно.
Желательно найти онлайн-курсы или, скорее, курсы для самостоятельного изучения в удобное время.
Курсы по интернет-маркетингу для новичков
Первый вопрос, который возникает у новичка после прохождения базового курса: «Что дальше?»
Советую, если возможно, применять полученные знания на практике и совершенствовать навыки в узком направлении. Углубленное изучение конкретной сферы поможет стать опытным специалистом в интернет-маркетинге и увеличит шансы получить работу мечты.
Курсы по интернет-маркетингу для владельцев бизнеса
Когда поднимаешь свое дело, очень часто нет возможности посещать курсы по расписанию 6, 8 или 11 месяцев подряд, как это делают другие ученики.
Плюс к этому ежедневно добавляются новые возможности, соцсети, например, тот же хайпанувший Клабхаус, и изучать академический маркетинг попросту некогда. Надо пробовать новые каналы и анализировать результаты. Как-нибудь на досуге можно, конечно, почитать о том, как развивался маркетинг с 1905 года. Это в любом случае полезно, так как люди не меняются глобально. Триггеры все те же и в 2021: любопытство, жадность, быть не хуже других и прочее, и прочее.
Поэтому советую выбирать бизнес-ориентированные курсы для самостоятельного изучения, чтобы повышать квалификацию в удобное время.